комментарий на мою статью Золото высшей пробы или Госпожа моего дыхания
Хочется ещё раз обратить внимание на то, каким удивительнейшим образом проявляют себя универсальные и первозданные принцип Абсолюта и процесс полного обретения любимого Идеала через вечную потерю Его в вечных любовных взаимоотношениях изначальных Мужчины и Женщины, происходящий в Абсолюте.
Сразу хочется отметить, что, безусловно, обретение Кришны как Рамы и Радхи как ХарЫ друг другом в ХарЕ Кришна маха-мантре (маха-тантре) предполагает с Их стороны проявление, во-первых, безграничной жажды до переживаний эмоций друг друга и, во-вторых, Их безграничную эмпатию, безграничные сочувствие, сопереживание, сострадание.
В начале Кришна Враджа, т.е. Враджендра-нандана, испытывая на Себе в кришна-лиле мужского характера нитья-лаульям или безграничную жажду к радха-преме - женским любовным эмоциональным переживаниям Радхи Враджа, т.е. Варшабханави Деви, и страстно желая пережить их (дабы понимать Свою любимую Женщину), желанным образом целиком погружается в Её острую боль разлуки с Ним (экстаз тивры или вираха-видхуры) и обретает образ Гаура ХарИ в гаура-лиле. Делает это Он конечно же не без посредства принятия на Себя архетипа сознания Ананги маньджари, изначальной маньджари духовной реальности, чье тело исполнено сладостного нектара любовных игр и которая научилась служению сакхи у Вишакхи Деви, а также, которая не отлична от жизненной силы Радхики, которая является Её младшей сестрой и которая олицетворяет Собой внутреннюю энергию наслаждения Нитьянанды-Баларамы, а также которая в щрингара-расе (изначальной расе, ади-расе, включающей в себя все другие расы) представляет Собой идеальный образ принципа гуру-сварупа-таттвы.
Зачем Личности Бога необходим для познания сокровищницы женского сердца Любимой архетип Её изначальной служанки? Во-первых, потому что мужчина с его рациональным рассудочным мышлением не способен понять интуитивную природу женщины и её иррациональные любовные переживания. Во-вторых, потому что понять БЕЗУМНО влюблённый женский ум можно лишь посредством БЕЗУМНО влюблённого женского ума. Ананга маньджари влюблена в Свою Госпожу настолько же безумно, насколько Радхика безумно влюблена в Своего Каная. Их любовное безумие эквивалентно. Потому, благодаря Своей безудержной страсти (дипте) до радха-премы, прежде войдя в образ миро- или, лучше сказать, радхо-восприятия невинной палья-даси, девочки-служанки, Говинда теперь, в гаура-лиле, уже по-женски эмпатирует Своей Любимой и сочувствует Ей как женщина - женщине.
Гаури же, в Свою очередь, проявляя природу женского сострадания к такому "зрелому", налитому соком Её женской премы Щьямасундере, понимая Его, Своего возлюбленного Прана-натху, принимая Его мужскую волю (духовное тело мужской ипостаси Абсолюта) как Лингам в Своё женское сердце (духовное тело женской ипостаси Абсолюта) как в Йони, внешне полностью погружается в умонастроение Гадая, идеального мужчины-слуги Гауры - дабы НИКОГДА не отвлекать любимого Кришну Собой, Своей внутренней женской природой, НИКОГДА не мешать любимому Кришне делать то, что Он хочет, НИКОГДА не мешать Его мужской миссии, Его гаура-лиле. Внутренне же Гандхарвика невольно соскальзывает в душевный, т.е. в женский эмоциональный коллапс - в эмоциональную форму ХарЫ, потому что женщина не способна вынести эту ВЕЧНУЮ гаура-лилу - ВЕЧНУЮ ПОТЕРЮ Пьяре, "взявшего" Её сердце. Иначе говоря, согласно психологии расы, Радха в 1/4-ой части Своего бытия и бытия Абсолютной реальности проваливается в сплошную тьму Любви, в духовное невежество, в концентрат, квинтэссенцию хладини-щакти, т.е. в "чёрную дыру" сознания Абсолюта, в эмоциональную кому, смерть, в душевную пралайю как самое напряжённое эмоциональное состояние, как экстремум жизненной силы, чайтаньи.
Однако в Абсолюте Кришна всегда находится в неразрывной йоге с Радхой. Потому подобный перформанс Любимой не скрыть от Него. Даже, казалось бы, целиком погрузившись во владеющее Радхой Враджа переживание острой боли разлуки с ХарИ, Он как Гауранга, т.е. уже как "зрелый" Бхагаван, так или иначе ощущает в Своём сознании (или "подсознании") новую и более ТРАГИЧНУЮ эмоциональную форму Радхарани - форму ХарЫ, т.е. (не подумайте, что это мужской цинизм, потому что всю эту женскую боль необходимо выстрадать и Кришне) ещё более "вкусную" Радху, нежели Вришабхану-нандини Враджа. В связи с этим Гопиджанаваллабха тут же обуславливается непреодолимой жаждой уже до эмоциональной формы ХарЫ. Теперь Он желанным образом вожделеет служить уже Ей и, во внутреннем мире Гауранги трансформируясь в Раму, сновидящего в 1/4-ой части Своего бытия Кришну, Ей и служит, целиком погружаясь в эмоциональную прадхану Радхи, дабы пережить уже эту Её более концентрированную и интенсивную бхаву, уже эту, на порядок более глубокую трагедию Её "дьявольской" любви.
Вот именно тогда, друзья мои, когда проявлены такого порядка жажда и сострадание, мы имеем морально-онтологическое право говорить о процессе полного обретения в вечной потере. Если же мужчина не испытывает подобного рода жажды до переживаний любимой женщины и не сострадает ей, такой, причём, абсолютно по-женски, то такая, не оплодотворённая "святым духом" женщина, как это ни прискорбно, никогда не сможет полностью обрести любимого в его вечной потере. Это будет просто боль трагедии, в которой не будет никакого сладостного восторга. Это не будет духовной расой. Это будет феноменом эгоистической двойственности.
Читатели могут поразиться. Кришна в их глазах может предстать каким-то жестокосердным потребителем. Обнаружил более вкусное "блюдо" и пошел его "кушать". Но, друзья мои. Ведь Кришне в гаура-лиле, т.е. ХарИ как Гауре, т.е. уже не просто према-бхикари или попрошайке радха-премы, страстно жаждущему вкуса любви Радхи, но уже напитанному соком Её женской и острой боли разлуки с Ним, соком вираха-видхура-кришны, прежде всего уже по-женски невыносимо больно. Потому что Он, благодаря женскому радховосприятию Ананги маньджари, иначе говоря, благодаря тому, что Он смотрит теперь на Радху глазами девочки Ананги, Её интимной служанки, безумно влюблённой в Свою Госпожу, ясно видит в каком несчастном состоянии пребывает Его возлюбленная ХарА, видит, что вдруг возникла и раскатилась холодной волной по всему Его телу-миру убийственная трагедия Её любви, а вовсе не "кусок вкусного сыра" видит Он. Он ведь уже во внутреннем мире Гауры эмпатирует Радхе, находящейся внутри Гадая, беспрестанно. Теперь Он, снеха-баддха анукула-Кришна, полностью обусловленный и связанный Её переживанием трагедии вечной потери Любимого, самопроизвольно, на тантрическом, т.е. на инстинктивном уровне всячески стремится оживить ХарУ, спасти от эмоциональной смерти. Теперь Богу уже не до любовного эротизма кришна-лилы, не до пробы на вкус мужчиной изысканных прелестей из тайников женской природы. Теперь в Нём доминирует трогательное и высочайшее по своей чистоте женское желание оживить Любимую.
Итак, Кришна, "хлебнув" горя Радхи, теперь по-женски проявляет сострадание к ХарЕ. Он жаждет оживить Радху из женского сострадания. Это и называется эротизмом сострадания или ОДНОПОЛОЙ близостью героев-любовников, наяка и наики, возникающей уже на основе ОДНОПОЛОГО или женского сострадания, а не на основе разнополой любви Бога и Богини, не понимающих до конца друг друга. У Кришны Враджа доминирует просто МУЖСКАЯ жажда пережить женскую боль Радхи. Дабы понять Её. А у сновидящего внутри Гауранги Кришны, т.е. у трансформированного в Раму Кришны, доминирует уже ЖЕНСКОЕ сострадание к ХарЕ. Потому что у Бога теперь уже есть опыт женской боли.
Понятно, что это уже иная природа близости. Это эротика иного рода. Это эротика интуитивной и трогательной женской эмпатии, т.е. ПОЛНОЙ близости героя и героини, а не частичной, как у Кришны и Радхи Враджа. ХарА во внутреннем мире Гадая теперь отнюдь не сочная сладость для Рамы во внутреннем мире Гауры. Когда Бог в кришна-лиле, тогда в Его жажде ещё не присутствует женское сострадание, энергия женской, трогательной эмпатии. Он просто по-мужски жаждет выстрадать ту же боль, от которой страдает Радха. Как выше было написано, чтобы понимать Свою женщину. Т.е. Враджендра-нандана не исполнен сострадания Гауры. А у Кришны с бхавой Гауры уже живёт в сердце боль женщины, и потому Его лаульям имеет уже иную природу, нежели жажда Каная. Это жажда избавить от трагедии ХарУ ценой Своей смерти как мужчины-Бога.
Так, проявляя женское сострадание, Рама или сновидящий Кришна во внутреннем мире Гауранги трогательно страждет возвратить к жизни джада-Радху, эмоционально мёртвую Радху, ХарУ, находящуюся во внутреннем мире Гададхары.
Итак, мы уяснили, что у Враджендра-нанданы жажда мужского рода. Внутренний же мир Гауры полон уже жаждой женского рода. Потому что Он полон женской бхавы.
Следуя за развитием удивительнейших узоров расы, мы можем видеть, что, исполненный такого женского сострадания Бог, само собой, спонтанным образом, невольно преображается под воздействием на Него внутреннего мира Гадая, т.е. ХарЫ, в Не-Бога, в Своё отражение, в Богиню. Такой, соприкоснувшийся с 3-мя гунами "материальной", т.е. эмоционально мёртвой (но в то же время с т.зр. диалектики любви - самой животрепещущей) духовной природы "анти-Бог" (или Богиня с обликом мужчины), и есть Садащива. Иначе говоря, Садащива или Всеблагой - это сновидящий Кришна, т.е. Рама, которым всецело овладели эмоции внутреннего мира Гадая, трансформировавшие Его в КришнУ. В "чёрную дыру" хладини-щакти. В ХарУ. Трансформировавшие полностью. Уже не частично, как Гауру, т.е. не так, как в гаура-лиле - на уровне бхавы, но уже всецело, т.е. и на уровне бхавы, причём на порядок более концентрированной и интенсивной, чем бхава Радхи Враджа, и на уровне таттвы. Так происходит полное проникновение ХарИ в ХарУ. Мужчина-Бхагаван перестаёт быть Мужчиной-Бхагаваном. Потому Щива уже не относится к категории вишну-таттвы. Это уже отдельная категория Абсолюта. Щива-щакти-таттва.
Гаура полон боли Радхи Враджа. Боли Её разлуки с Кришной. Причём - обратите особое внимание - НЕ ВЕЧНОЙ. Потому что уезжающий с Акрурой из Враджа в Матхуру Кришна, что характерно, обещает Радхе и гопи вернуться. Поэтому Радха эмоционально не умирает, не скатывается в эмоциональную пралайю. А Садащива или соприкоснувшийся с не проявленным состоянием 3-х гун "материальной", т.е. эмоционально мёртвой и в то же время согласно диалектике или чуду бхакти самой живой, самой "чайтанистой" духовной природы, уже полон ВЕЧНОЙ трагедией внутреннего мира Гадая. Он полон, Он изобилует, Он истекает трагедией ВЕЧНОЙ потери Кришны, взявшего сердце Радхи. Это качествено более глубокая, сильная и горькая боль. Женщине Её не вынести. Потому Радха внутри Гадая и соскальзывает невольно в эмоциональную прадхану. И оживить Её возможно только кем и как?
И оживить Её возможно лишь самопожертвованием личности с эквивалентными ЖЕНСКИМИ любовью и состраданием, какие имеются у "зрелой" Радхи внутри Гадая. Сновидящий Кришна или Рама внутри Гауры соприкасается с образом высшей меры духовного невежества, образом высшей меры хладини-щакти, и Сам преображается в хладини-щакти. В таттве. Т.е. Он Сам становится этим образом высшей меры ВЕЧНОЙ женской трагедии. Становится вопиюще живой эмоциональной смертью женщины. Становится Садащивой.
И теперь Он, ценой потери Своего статуса Вищайи и Бхагавана, представляет Собой полное отсутствие в Себе Бога-Мужчины и полное присутствие в Себе Богини-женщины, Ащраий и Бхагавати.
Потому Щива и Щакти представляют Собой феномен полного обретения ХарИ и ХарЫ друг другом. Такая у Них теперь особого рода пранайа или абхинна-манана, слияние. Такое ощущение единства, айкья. Такая экибхута-бхава или экстаз единения сердец. Такой хэппенинг. Потому Они - Ардханарищвара - слитые и сплавленные в пламени с высочайшей температурой женских любви и сострадания Бог и Богиня. Сплавленные в единое духовное существо, в духовного андрогина. Они - не Бог-мужчина и не Богиня-женщина в бхакти-йоге. Они - мужчина как форма женщины. Жизнь как форма смерти. Восторг как форма трагедии. Мудрость как форма безумия...
Комментариев нет:
Отправить комментарий