Translate

суббота, 2 апреля 2011 г.

Хара и щуньята

http://nirmanar.ya.ru/replies.xml?item_no=1183
http://www.liveinternet.ru/users/3595732/post159487014/
http://blogs.mail.ru/mail/taj-czi/6A1150EF622C8EA3.html

Есть такая сущность, которая существует в силу Своей собственной Природы.
Это Любовь, Бхакти.
Это энергия экстаза САМОпожертвования души ради Истины Бога - энергия Хары Кришны.
Однако каменное Сердце обусловленного ложным эгоизмом живого существа, вожделеющего самому быть Богом, НЕ СПОСОБНО интуитивно чувствовать эту свабхаву, а потому видит лишь ПУСТОЕ МЕСТО или щуньяту за переплетением взаимозависимых материальных принципов бытия, за производными формами Аума.

Как импотент не способен совершать половой акт, так и атеист (нирищвара, духовный импотент) не способен совершать преданное служение Природе Любви Бога - Харе.

Аум (трансцендентный Ян, Дэ, Абсолютная форма или явление Абсолюта) изначально всегда со-единён с Харой (трансцендентной Инь, Дао, Абсолютным содержанием или сущностью Абсолюта), но духовные импотенты не способны воспринимать эту изначальную спиритуалистическую диалектику Абсолюта.

Нужно понимать, что сознание щуньяты - это всего лишь экстраполированное на материальную плоскость восприятия, точнее, на её отрицательный аспект (на абхиман, т.е. на представление о пустоте как отрицании реальности бытия взаимозависимых дхарм) трансцендентное, т.е. чисто духовное Сознание Хары.

Сознание Хары же или состояние бхакти-дхъяны - это такая форма сознания духовной личности (души), которая представляет из себя бесконечную сферу безграничного сознания ЛИЧНОЙ психической ПУСТОТЫ души (её ЛИЧНОГО переживания эмоционального не-бытия или состояния найвасаньджняна-саньджнянаятаны), т.е. представляет собой бесконечную сферу, исполненную безграничного содержания ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО сакральной любовной взаимосвязи (бхакти-йоги) Верховной Всепривлекающей Надвластной Личности Бога, Кришны, и Его Верховной Всесострадающей Подвластной Личной Природы Любви, Хары (Будды и Его Дхармы), а НЕ своего содержания, трансцендентной экзистенциальной самосущности.

Иначе говоря, Сознание Хары - это такое состояние дживатмы, когда она пребывает в состоянии ВЕЧНОГО любовного самопожертвования собой, своей душой (атмой), т.е. СОДЕРЖАНИЕМ или сущностью своего истинного "я" своему Идеалу - СОДЕРЖАНИЮ или сущности трансцендентной любовной взаимосвязи (бхакти-йоги) Кришны (Будды) и Его внутренней Природы наслаждения - Хары (Дхармы).

Пробуждённая в грёзах Кришны духовная душа осознаёт себя ВЕЧНО пребывающей в Сознании Хары и иной формы существования (иного духа жизни) для неё не существует.
Т.е. для пробуждённой души любые формы взаимозависимости материальных бхут или принципов материального бытия, т.е. любые формы гун материальной природы имеют самосущность - безграничный по своей глубине, вкусу и силе экзистенциальный экстаз Хары, экстаз трансцендентной экзистенциальной ЛИЧНОЙ Пустоты ("комы души" или личной экзистенциальной "щуньяты"), иначе говоря, имеют заряд психической энергии вечного любовного САМОпожертвования души, - и потому воспринимаются ей как бесконечно разнообразные формы именно Хары (Самой Дхармы Бога).

Для спящей же в грёзах Кришны (Будды) духовной личности, лишённой интуитивной любовной взаимосвязи (бхакти-йоги) с Харой, с Истиной Самого Щри Хари (Щри Кришны), все формы материального мира, естественно, будут представлять из себя ЛОЖНЫЕ формы паутины взаимозависимых и ПУСТЫХ дхарм (бхут).
Почему?..
Потому что если нет интуитивного ощущения ЛЮБВИ, наполняющей СМЫСЛОМ всё бытиё Бога (и бесконечную сферу его вечной яви, и бесконечную сферу Его вечных грёз), то всё пустое, ложное и нет ничего самосущного...

Немного сложновато, но не обессудьте...
Золотая середина, тонкая грань между сложностью и очевидностью...
Герменевтика щуньяты...

Падая в Любовь..,
Ты зависаешь в грёзах
Личным Забытьём...

От тебя - лишь Ом...
Твой Ом - для Хара-кары!..
Хара - для Хари!..

Немыслимую Дхарму
Будда затаил...

Лучами откровенья
Плачет Пустота..,

Влюблённая в Гаури...

Итак в данном посте достаточно ясно раскрыт смысл понятия "шуньята", который существует в учении ачинтья-бхута-абхута-таттвы или философии и психологии непостижимого существования не-существования природы души в Сознании Хары, в той концепции мироздания, в которой не существует противоречий.

Однако дзэн-буддисты продолжают держаться позиции, в которой существует по крайней мере ТРИ ОСНОВНЫХ противоречия с их же трактовкой щунья-вады, сформулированных в следующих вопросах, а именно -

1. Если процесс ОСОЗНАНИЯ подразумевает как ОСОЗНАВАЕМОГО, так и ОСОЗНАВАЕМОЕ (пусть даже и слитых в единое целое в интуитивном сосредоточении на последнем, как Инь и Ян), то КТО ОСОЗНАЁТ щуньяту и КТО с ней существует в неразрывной связи?
Будда как личность или Будда как щуньта?
Если Будда как личность, то с т.зр. щунья-вады осознания АБСОЛЮТНОЙ щуньяты посредством ОТНОСИТЕЛЬНЫХ дхарм личности ПРИНЦИПИАЛЬНО не может быть, ведь, как говорят патриархи дзен, щуньята - это КАЧЕСТВЕННО иное состояние реальности, нежели относительная и дискурсивная реальность личности.
Если Будда как щуньята, то процесса ОСОЗНАНИЯ вообще ПРИНЦИПИАЛЬНО быть не может, ибо в щуньяте не предполагается никаких процессов проявления ВОЛИ субъекта - той же воли к осознанию.

2. Относительно бодхисаттв, приоритетом жизни которых является милосердие и сострадание: КТО ЛЮБИТ обусловленных живых существ, КТО СО-ПЕРЕЖИВАЕТ боль обусловленного живого существа, т.е. КТО проявляет СО-СТРАДАНИЕ УЖЕ БУДУЧИ в нирване, т.е. УЖЕ находясь в состоянии осознания щуньяты, в состоянии Будды?"

3. Каким образом сохраняется в неизменном виде индивидуальность каждой личности, если с т.зр. щунья-вады личность - это всего лишь постоянно и в каждое мгновение изменяющийся поток взаимозависимых скандх (рупы или телесной формы, веданы или материальных чувств, самьджны или эмоциональных переживаний, самскары или психических энергий и виджняны или, собственно, самого сознания)?

Если "в двух словах" прокомментировать ситуацию, то можно вспомнить очень правильную ведическую поговорку "атмаван маньяте джагат", которая на русском языке звучит так: "Мы представляем мир таким, какими являемся сами."

Резюмировать эту ситуацию можно в предельно простой и понятной форме:

Для тех, чьё Сердце исполнено живой ЛЮБВИ к Истине Бога, всё вокруг УЖЕ воспринимается наполненным этой живой Любовью Бога.
Для тех же, в чьём Сердце лишь мёртвая ПУСТОТА, всё вокруг тоже будет безсамосущным, пустым, бессмысленным и мёртвым… 

Комментариев нет:

Отправить комментарий