Translate

вторник, 12 февраля 2013 г.

Эволюция расы и параллельные реальности



При проповеди можно столкнуться с тем, как человек, допустим, хорошо разбирающийся в математике, говорит нам о том, что при введении в рассуждение такой категории как вечность, мы сталкиваемся с неразрешимыми противоречиями. К примеру, взять хотя бы вопрос о боддхи, пробуждении души. Материалист, апеллирующий к логическому мышлению, может рассуждать так: поскольку материальный мир существует вечно, то пробудиться должны были бы уже все души, если пробуждение вообще есть. Т.е. вероятность того, что за бесконечное количество времени пробудятся все души равна «1» (единице). Пробуждение должно быть 100%-ым, если оно вообще существует. Однако мы видим, что это не так. Далеко не все вокруг парамахамсы. Причём, как говорит Сам Кришна в Бхагавад Гите, махатма – это исключительно редкий случай, судурлабха.

На самом деле секрет в том, что апория или парадокс возникает лишь потому, что человек зачастую мыслит в рамках ОДНОГО пространственно-временного континуума, мыслит на платформе тонкого материального ума. Однако на самом деле существуют ДВЕ вечные реальности. 1. Есть духовная реальность вечной яви, где Верховная Личность Бога Кришна и каждая индивидуальная духовная личность (душа), осознающая себя в этой вечной яви, пребывают в состоянии бодрствования. Эта реальность находится в пределах действия "внутренней" энергии Бога. 2. Также есть духовная реальность вечных грёз, в которой Кришна ВЕЧНО пребывает в состоянии сознательного сновИдения, а спящая индивидуальная духовная личность (душа) может пребывать 1) и в пробуждённом состоянии сознания, 2) и в состоянии сознательного сновИдения, 3) и в состоянии кармического сна, т.е. мнить себя пребывающим в круговороте повторяющихся рождений и смертей, а потому воспринимать и грёзы Бога, и свои грёзы материальными. Эта реальность находится в пределах действия энергии бахиранга-щакти, "внешней" энергии Бхагавана. (Вообще на самом деле и внутренняя, антаранга-щакти, и внешняя энергии - это одна и та же энергия своего источника, одна и та же щакти щактимана, ащрайа вищайи, просто действующая по разному в разных обстоятельствах.

Итак, мы видим две ВЕЧНЫЕ реальности, ПРЯМЫМ образом не соприкасающиеся друг с другом - так же, как явь и сон человека. Один миг грёз, на который погружена душа в вечной яви, в пространстве вечных грёз Бога может длиться столько, сколько длится по земным меркам один цикл творения и уничтожения материального мира, т.е. 311 трл 40 млрд лет, а может длиться миллиард циклов творения и уничтожения материального мира, и с т.зр. вечной яви нет никакой разницы в этой длительности, потому что с т.зр. вечной яви реальности вечных грёз для вечно бодрствующей души вообще не существует также, как не существует в яви человека его сна. Причём, этот миг, в котором душа может спать, также является вечным, потому что это вечное состояние сознания, это состояние сознания в 1/4-ой части сознания души. Состояние сознательного сновИдения, в котором вечно пребывает душа в 1/4-ой части своего сознания, уже существует. Это состояние сострадания к спящим душам. Однако чтобы оно проявилось в реальности вечных грёз Бога (материальном мире), необходим опыт страдания в разлуке с Богом и Его любовью. Чтобы иметь возможность сострадать, душе необходимо выстрадать боль разлуки с Кришной и Радхой, получить этот личный опыт. И этот опыт может накапливаться на протяжении одного или миллиардов циклов творения и уничтожения материального мира. И с т.зр. вечной яви нет никакой разницы в этой длительности, потому что с т.зр. вечной яви этого вообще не происходит, как не происходит в яви сна человека, когда он просыпается и вспоминает, что спал.

Дело в том, что у человека явь и сон - это два сменяющие друг друга состояния сознания. А у духовной личности (души) это два вечных и параллельных состояния сознания. В 3/4-ых частях своего сознания духовная личность вечно бодрствует, а в 1/4-ой части своего сознания духовная личность изначально вечно пребывает в состоянии сознательного сновидения, однако, чтобы ей осознать, что она ОДНОВРЕМЕННО как вечно бодрствует в вечной духовной яви и участвует в играх Радхи и Кришны, так и вечно сновидит Радху и Кришну в своих грёзах, ей необходимо накопить опыт боли разлуки с Радхой и Кришной, т.е. выстрадать своё пробуждение. Таким образом, с одной стороны душа УЖЕ обладает потенцией сострадания к спящим душам и хочет эту потенцию проявить, а с другой стороны это будет возможно для неё в материальном мире только после того, как она накопит опыт страдания в разлуке с любовью к Богу в круговороте самсары в области вечных грёз Бога, и этот опыт боли может накапливаться миллионы и миллионы циклов творения и уничтожения, и этот срок с т.зр. вечной яви не имеет никакой длительности также, как не имеет длительности в яви сон человека.

Нам надо понять, что мы как духовные личности (вечные души) в части своего сознания, составляющей 3/4-ти от нашего целого сознания, УЖЕ, будучи вечно счастливыми, т.е. наделённые преманандой или севанандой, пребываем в вечной яви духовной реальности Паравьомы, бескорыстно, с любовью служа Радхе и Кришне. Такое бодрствующее состояние нашего сознания называется джаграта. Причём, мы, души, "одновременно" находимся в 3-х разных модусах своего бодрствующего сознания: 1. в аударья-расе, пребывая в Навадвипа-дхаме и участвуя в играх Гададхары и Гауранги, в которых преобладает аспект удивительных милосердия, щедрости и великодушия Гауры, Гадая, Нитая, Адвайты и Щриваса и вкус желанного самопожертвования Им; 2. в мадхурья-расе, пребывая во Враджа-дхаме и участвуя в любовных играх Радхи и Кришны, в которых преобладает аспект сладостной красоты Божественной Четы и сладкий вкус интимного служения Им; и 3. в айщварья-расе, пребывая на Вайкунтхе или в Двараке, или в Айодхъе и участвуя в играх Вишну или Рамы (экспансии Кришны) и Лакшми или Ситы (экспансии Радхи категории вайбхава-виласа и -пракаща), в которых преобладает аспект всепревосходящего могущества Бога и Богини и вкус почтения в поклонении Божественной Чете и благоговения перед Ними. Пример тому, допустим, Щривас Тхакур, Мадхумангал и Нарада Муни, которые на самом деле являются ОДНОЙ душой, одним сознанием, выражающим себя в этих трёх ЛИЧНОСТНЫХ модусах соответственно.

Также "одновременно" или "параллельно" своему вечному бодрствованию мы как духовные личности (души) в 1/4-ой части своего сознания можем осознавать, что УЖЕ вечно находимся в состоянии сознательного сновИдения и, наделённые преманандой или севанандой, грезим Радхой и Кришной, также бескорыстно служа Божественной Чете. Такое состояние нашего сознания называется нидра, и оно также выражается через личностный модус. Допустим, Ананга маньджари, служанка Радхарани, грезит в 1/4-ой части своего сознания, и в нём, как в чистом и вечном зеркале, полном премы, безумной любви, отражаются Кришна и Радхарани (Абсолют). Такие отражённые образы и есть Щива (Махадев) и Щакти (Дурга) соответственно, внешне как бы отдельные личности, которые внутренне являются ОДНОЙ душой, выраженной в двух ипостасях - мужской и женской, как и Сам изначальный Абсолют. Итак, это чисто ДУХОВНЫЕ состояния сознания души, и души, которые осознают свою духовную природу, называются нитья-муктами или вечноосвобождёнными.

Также в 1/4-ой части своего сознания духовная личность (душа) может пребывать в состоянии кармического сна и мнить себя вращающейся в материальном мире (Деви-дхаме) в колесе перерождений, отождествляя себя при этом то с одной, то с другой из 8 млн 400 тыс материальных форм жизней. Такое состояние сознания называется свапна, и оно существует в связи с тем, что душе, изначально имеющей потенцию со-страдания (карунья-щакти, царицу всех щакти духовной реальности, восседающую на троне в эпицентре лотоса Голоки), прежде, чем в полной мере проявить её в материальном мире по отношению к спящим душам (а именно в материальном мире и можно её проявить должным образом, поскольку именно здесь, во сне, души могут страдать, и по отношению к ним и проявляется эта энергия), необходимо ВЫСТРАДАТЬ способность со-страдать, т.е. получить личный опыт страдания в разлуке с премой и Бхагаваном, с любовью к Богу и Самим Богом, с Радхарани и Кришной. Таким образом, души в 1/4-ой части своего сознания извечно (вечность как) УЖЕ, соприкасаясь с энергией мистических грёз Бога, погружены в состояние свапна, кармического сна, который с абсолютной т.зр. является вовсе не кармой, но необходимым для их пробуждения опытом духовных впечатлений (самскар), опытом переживания боли в разлуке с Абсолютной Истиной.

Описывая эти вещи людям, невольно опираешься в их уме на временные параметры ложного времени (ведь люди мыслят на уровне тонкого материального ума, находящегося в рамках пространственно-временного конгломерата) - такие, как «однажды», «тогда», которые предполагают начало и конец. Однако на самом деле это ВЕЧНЫЕ состояния сознания в том плане, что они никогда не начинались и никогда не заканчиваются, т.е. они длятся бесконечно долго.

Нужно усвоить, что душе, чтобы выражать сострадание, которое является самым совершенным и вкусным состоянием сознания, необходимо прежде находиться в забытьи относительно своей духовной природы, т.е. спать. Т.е. наряду с тем, что изначально она в 1/4-ой части своего сознания УЖЕ обладает самой совершенной духовной потенцией каруньи (сострадания), в "то же время" она, соприкасаясь с махат-таттвой (совокупной материальной природой, являющейся энергией грёз Кришны) спит, пребывая в невежестве относительно своей духовной природы, своего истинного "я", отождествляя себя с материальной природой, с ложным "я" и вращаясь в круговороте перерождений. Такие дживы (спящие души) называются нитья-баддхами или "вечно" (т.е. с незапамятных времён, не имеющих начала в рамках материальной природы) обусловленными.

Почему мы говорим "не имеющей начала"? Потому что в самой пограничной области татастха-щакти, в которой души погружены в сон, и в которой они должны пробудиться и осознать свою духовную природу, на самом деле не существует материального, ложного времени, джада-калы, как не существует и материального пространства, кали. Эти категории, составляющие материальную реальность, существуют лишь В ВООБРАЖЕНИИ спящей души. Их начало лежит в ложном "я", с которым на самом деле вечноосвобождённая и забывшая о том душа отождествляет себя. Они РЕАЛЬНЫ, но это воображение спящей души. Её реальный сон, в котором душа видит себя существующей независимо от Радхи и Кришны, и в которой она пробует наслаждаться, пытаясь эксплуатировать и контролировать тонкую и грубую материальную природу. Это маха-майа.

Также душа или атма во время своего сна (находясь в статусе дживы) в области татастха, пограничной области бытия Кришны, в которой не действует йога-майа, духовная энергия чистой любви, может в 1/4-ой части своего сознания находиться и в состоянии глубокого сна без кармических сновидений. Такое состояние сознания души называется сушупти. Это 4-ое состояние сознания духовной личности. Это, своего рода, бессознательный транс или, лучше сказать, духовная кома. В таком состоянии сознания могут пребывать души, которые во время своего пребывания во сне, в круговороте самсары, прельстились философией имперсонализма (майавады или щуньявады, буддизма). Такие души, хотя и думают, что отринули все концепции и всякую зависимость, на самом деле всё равно служат отрицательному аспекту материальной природы, хотя действительно освободившись от её положительного аспекта. В конце концов такие души, спящие в области татастха в глубоком сне без кармических сновидений (буддийской пустоте или состоянии брахмананды в концепции безличного брахмана), хотя и не замечают этого, всё равно продолжают служить ложному "я", с которым путём джняна-йоги, дхъяна-йоги или аскез они уже не связывают тонкую и грубую материальную природу. Это тоже влияние маха-майи. Предельно тонкое. Прозрачное для материального, т.е. не любящего ума.

На самом деле такие души могут пребывать в коме (состоянии сушупти, в котором они не осознают свою индивидуальную личность) и быть, так сказать, фиктивно освобождёнными от положительного аспекта материальной природы (махат-таттвы), если они погружаются в это обусловленное эгоизмом состояние в 1/4-ой части своего сознания, культивируя брахмаваду или щуньяваду, лишь до следующего этапа творения Маха-Вишну, до Его выдоха, ибо так или иначе в этом случае в душе остаётся инстинктивно-духовное латентное желание севананды, т.е. скрытое желание проявлять свою любовь в вечном бескорыстном преданном служении Щри Харе и Щри Хари и, тем самым, быть счастливой, которое спонтанным образом, хотя и не осознанно мотивирует души вновь ввергаться в новом цикле творения в круговорот самсары через выдох Каранодакащаий Вишну, дабы иметь возможность ещё раз соприкоснуться с према-нама-санкиртаной Гауранги, с милостью Святого Имени, и в конце концов осознать свою сварупу (духовное тело).

Критично взглянув, можно понять, что до сих пор не было дано обстоятельное разъяснение по поводу возникновения парадоксальной ситуации при введении параметра вечности в бытие 1/4-ой части сознания душ, в которых они находятся в состоянии кармического сна (свапна). Почему при рассуждении материалиста может возникнуть парадокс? Потому что человек может рассуждать таким образом: если грёзы Маха-Вишу существуют вечно, то вероятность того, что уже все души пробудились равна "1" (единице), т.е. это говорит о НЕОБХОДИМОМ с т.зр. математики и логики наличии факта 100%-ого пробуждения каждой души. Таким образом согласно этой логике материального мира уже и не должно существовать, ведь ему не для кого тогда существовать, нет того, кто культивирует мышление в рамках ложного "я". Однако на самом деле апории не возникает. Почему? Да потому что временной, так сказать, качественный фактор вечного времени уравновешивается количественным фактором всех душ, коих в пространстве йога-нидры Кришны БЕСЧИСЛЕННОЕ множество, причём, спящие души постоянно пополняют пространство мистических грёз Бога, хотя с другой стороны другие души пробуждаются. Т.е. на самом деле всегда ЕСТЬ ДЛЯ КОГО материальному миру существовать. Таким образом, качественная характеристика вечности уравновешивается количественной характеристикой бесконечности. Кому-то, чтобы выстрадать боль разлуки с Радха-премой (сладчайшей любовью Хары к Господу Хари) и пробудиться, потребуются миллионы циклов творения и уничтожения материального мира, квадриллионы воплощений в материальных телах, а кому-то потребуется, допустим, один цикл, или вообще, фигурально выражаясь - пару раз "родиться".

В связи с чем же возникают спящие, т.е. обусловленные эгоизмом души (нитья-баддхи)? Конечно же не в связи с грехопадением, о чём говорит традиционная версия, культивируемая в ИССКОН на сей день, поскольку, щлока 1.2.6. Щримад Бхагаватам утверждает, что, чтобы душа была удовлетворена (а на Голоке, надо понимать, душа по определению конечно же удовлетворена, т.е. переживает ананду) чистое преданное служение должно быть беспричинным и НЕПРЕРЫВНЫМ, т.е., надо понимать, что мига чит-калы или духовного вечного времени, в котором сева (служение) духовной личности может быть прервано, НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Затем надо понимать, что каждая духовная личность, пребывая в своём бодрствующем состоянии (джаграта) в той части своего сознания, что составляет 3/4-ти от целого, и находясь в вечной духовной яви Паравьомы, допустим, на плане Враджа-дхамы (Голоки Вриндавана, а есть, как мы помним, три плана в вечной яви Абсолюта - аударья или Навадвипа, мадхурья или Гокула с Враджем и айщварья или Вайкунтха с Айодхьей), т.е. выражая себя в мадхруья-лиле Кришны и Хары, может эволюционировать. Т.е. её индивидуальная раса (трансцендентный вкус взаимообмена любовными эмоциями с Кришной и Радхой) может сгущаться, и это спонтанный и естественный процесс, происходящий само собой. Об этом пишет Бхактивинода Тхакур, например, в конце последней главы своей Према-Прадипы. Каждая форма любовных взаимоотношений души с Радхой и Кришной, т.е. раса (коих, как известно, 5-ть: щанта или нейтральная, дасья или слуги и Господина, сакья или дружеская, ватсалья или родительская или родственная и щрингара или отношения любовников), говорит Бхативинода, может быть двух видов - сиддха-раса, которая совершенна, т.е. устойчива, и уннати-гарбха-раса, в которой уже начинает прорастать семя более возвышенной расы (лишь ватсалья, родительские отношения с Кришной и Радхарани не прорастают в более концентрированную щрингару). Как говорят трансценденталисты, "экстаз увеличивается". Сладость любовных отношений, обеспечиваемая хладини-щакти, растёт. Атма, духовная личность в вечной яви мадхурья-лилы всё сильнее и сильнее посредством ахлада-щакти (энергии личного наслаждения) переживает свою влюблённость, вкус которой концентрируется всё сильнее и сильнее, принимая всё более интимные формы. Таким образом, духовная личность может менять свой облик и выражать свою любовь к Радхике через бескорыстное преданное служение Кришне всё более и более интимным образом.

В данной ситуации (в духовной яви, где течёт время чит-кала) также "работает" фактор бесконечного количества ану (бесконечно малых индивидуальных душ), потому с т.зр. математики сказать, что вероятность того, что расы всех душ, за вечность эволюционирующих до высшей расы маньджари, якобы равна "1" (единице), будет не корректно. К тому же раса души может эволюционировать БЕСКОНЕЧНО долго, т.е. вечно. Также может у душ бесконечно долго сохраняться сиддха-раса, устойчивый вкус любовных отношений. Духовное бытие, духовное сознание Абсолюта - это очень индивидуальная духовная психология, а вовсе не абстрактная математика, релевантная сугубо в области спекулятивных рассуждений обусловленного эгоизмом ума.

Итак, если духовная личность в конце концов принимает облик маньджари, интимной служанки Щри Хары, то мы можем говорить, что концентрация расы достигла своего апогея, кульминации. Т.е. сокровище внутренних бескорыстных бхав, составляющих расу маньджари, таково, что, спонтанным образом проявляя сострадание к спящим душам, воодушевляя их на пробуждение и помогая им таким образом приблизиться к Радхе и Кришне, иначе говорят, вспомнить о Радхе и Кришне, маньджари испытывают счастье в миллионы и миллионы раз большее, чем то, которое они испытывают от собственных встреч с Божественной Четой в мадхурья-лиле, на Голоке. Маньджари, переживая эту благоприятную экспрессию, полную устремлённости и личного восторга с одной стороны и боли сострадания за спящих душ с другой, грезят о према-нама-санкиртане и впадают в 1/4-ой части своего сознания в экстатическое состояние мистических грёз (йога-нидру), в которой они мечтают об аударья-лиле Гауранги и Джаганнатхи в Навадвипе и Нилачале, где только и возможно в полной мере проявить карунья-щакти, потенцию сострадания, царицу всех щакти Бога, восседающую на троне в самом центре духовного мира (как пишет Вищванатха Чакраварти Тхакур в 8-м потоке нектара или последней главе Мадхурья Кадамбини): ведь спят души лишь в материальном мире.

Таким образом, маньджари соприкасаются в 1/4-ой части своего сознания с энергией мистических грёз Бога - махат-таттвой, совокупной материальной энергией, проявляющейся в пространстве джада-калы (ложного времени) как прадхана в своём причинном аспекте и как щакти в действующем. Пробудившись же, некоторые души вновь погружаются в пратьяг-чайтанью (состояние джаграты, бодрствования в секторе своего сознания, составляющего 3/4-ти от целого), во "внутренний" мир вечных апраката-лил (непроявленных в материальном мире любовных игр) Кришны и Радхи, происходящих в области вечной яви, а некоторые могут в индивидуальной личностной форме НАВЕЧНО остаться в 1/4-ой части своего сознания в состоянии йога-нидры, сознательного сновИдения. Об этом я уже говорил выше. Допустим, грезя, Анананга маньджари, являющаяся энергией наслаждения Баларамы и младшей сестрёнкой Радхарани, проявляется в йога-нидре Маха-Вишну в двух личностных формах - как Щива и Щакти, составляющих, таким образом, ОДНУ личность, одну душу, одно сознание.

На самом деле понятно - и об этом говорит не раз Щрила Прабхупада в письмах к своим ученикам, что все души изначально нитья-мукты, т.е. вечноосвобождённые личности. Статус нитья-баддх или, образно говоря, "вечнообусловленных" они принимают тогда, когда в 1/4-ой части своего сознания, в области татастха, пограничной области сознания Абсолюта, соприкасаются с энергией грёз Маха-Вишну. Когда маньджари невольно проявляет сострадание и хочет возвратить всем душам память о Вришабхану-нандини (Харе) и Враджендра-нандане (Хари), она, погружаясь в мечты о санкиртане Гадая, Гауры и Нитая, в этой области татастха Маха-Вишну соприкасается с махат-таттвой. Совершенным образом проявляя эмпатию к своей безумно любимой Радхике, ощущая всем сердцем сладчайший вкус Радха-премы, каждая маньджари вслед за Гаурой жаждет явить всю мощь любви Хары, сосредоточенной в Маха-мантре, жаждет раскрыть аспект айщварьи Радха-премы, величия Её сладчайшей любви во всей полноте.

Надо осознать, что алча явить лишь хладини-щакти, энергию наслаждения своей возлюбленной Радхарани, сосредоточенной в Щри Наме (Святых Именах), маньджари ПРЕЖДЕ необходимо ПОЖЕРТВОВАТЬ своим собственным счастьем, поддерживаемым их личной ахлада-щакти и переживаемым ими в вечной духовной яви Враджа-дхамы в части своего сознания, составляющего 3/4-ых от целого. Это ЙАГЬЯ. Жертва ахладой. Ради Хладини. Ради блаженства их безумно любимой Раи Кищори. Ради существования в бытии сновидящего Кришны исключительно лишь Щри Намы. Так маньджари СОЗНАТЕЛЬНО отказывается в своих мечтах (йога-нидре) от личной ахлады. Таким образом, она, СОЗНАТЕЛЬНО ЛИШАЯСЬ ПАМЯТИ о своём статусе кайа-вьюха-рупы - непосредственной экспансии Радхарани, принимает в области татастха-щакти статус джива-таттвы. Теперь она лишь ану, бесконечно малая дживатма, образованная йогой (связью) Нарайаны и самвит-щакти, потенции знания Абсолюта.

Теперь маньджари лишена памяти о севананде или премананде, которую обеспечивала ахлада-щакти. Теперь она, пребывая в околокоматозном состоянии, почти в сушупти (где теряется личностная духовная самоидентификация), максимум, на что способна, это ТЕОРЕТИЧЕСКИ, т.е. абстрактным образом ПОНИМАТЬ (НО НЕ ЧУВСТВОВАТЬ, не переживать ДУХОВНОЕ блаженство ДУХОВНЫМИ чувствами - ведь духовные чувства "ампутированы" беспамятством) лишь брахмананду, свою духовную природу.

Кстати, такое теоретическое бесплодное умствование является пределом мечтаний спящих душ, культивирующих брахмаваду или майаваду. Желая свободы от материального мира, эти спящие души после оставления грубого физического тела по беспричинной милости Хари погружаются в такое околокоматозное состояние в области татастха Маха-Вишну, в котором у них на самом деле всё равно остаётся связь с материальным миром в его отрицательном аспекте, хотя и не существует связи в его положительном. Это важный психологический нюанс, который необходимо хорошо понимать. Желание свободы, рождаемое в больном уме спящей в кармическом сне души, предполагает, что она должна быть свободна от щакти, как Верховный Пуруша, Нарайана свободен от маха-таттвы. Изначально, в чистом сознании, всё бытие Абсолюта (и Кришна, и Радхарани, и все души вообще) являются вечными снеха-баддхами. Кришна и Радхарани вечно обусловлены любовной привязанностью своих возлюбленных преданных, а те вечно обусловлены любовной привязанностью Радхарани и Кришны. Это НОРМАЛЬНОЕ, ЕСТЕСТВЕННОЕ состояние сознания духовной личности, в котором она испытывает ананду, духовное счастье. Спящая же душа, соприкоснувшаяся с энергией грёз Нарайаны и обусловленная эгоизмом размером с "Я" Самого Бога, не помнит этот естественный для неё сладчайший вкус счастья любовного служения, вкус севананды, и, понимая, что при культивировании связи с положительным аспектом материального мира она страдает, желает быть свободной от него. Так она в области татастха и в статусе дживы получает по милости Хари фиктивное освобождение, фиктивное мукти, которое заканчивается с новым этапом творения материального мира, с новым выдохом Карандокащайи-Вишну.

Есть ещё один важный момент в науке раса-таттвы. Почему дживатама (спящая маньджари) получает в своём кармическом сне в пользование ложное "я" (ложное эго) размером с "Я" Санкаршаны, Самого Бога? Ответ прост. Да потому что изначально это так называемое "ложное я" является на самом деле отражением "Я" Самой Хары в зеркале спящей дживы. Именно "Я" Щри Радхарани изначально хочет явить мечтающая маньджари, ибо это Её "Я" и является олицетворением хладини-щакти. Это "Я" Хары суть ничто иное, как "Я" Щри Намы. Вот, маньджари и пытается алчно проявить его. Правда, когда она лишается духовной памяти о своём любовном служении Радхе, она, потеряв ощущение счастья, вкус севанадны, инстинктивно всё же пытается извлечь счастье, но уже не из своего чистого, беспричинного и непрерывного преданного служения этому «Я» Радхики (Щри Наме), но из нила-щакти Господа Щивы, с принципами и элементами которой она себя, лишившись связи с йога-майей, «АВТОМАТИЧЕСКИ» и по недоразумению отождествляет, причём, пытаясь наслаждаться в попытке её КОНТРОЛИРОВАТЬ. ЕЁ! ОТРАЖЕНИЕ хладини-щакти (Радхи) в зеркале ума сновидящего Кришны. Так спящая душа пытается изнасиловать Радху. Это и есть маха-майа.

Так спящей маньджари даётся возможность выстрадать свой эгоизм, который размером с "Я" Кришны и Радхарани (Божественная Чета, как пишет Кришнадас Кавирадж Госвами в Чайтанья Чаритамрите, - тоже одна личность, явленная в двух формах, и Их "Я" ОДНО, и в Нём Они едины). Выстрадав же в кармическом сне до самого дна своего ума ложное "я" размером с "Я" Санкаршаны, джива просыпается и обретает способность видеть реальность такой, какая она есть на самом деле, видеть Абсолютную Реальность трансцендентных любовных игр Кришны и Радхи, видеть, что маха-таттва явлется на самом деле духовным облаком, обеспечиваемым, допустим, в праката-лилах мадхурья-лилы вкус острой боли в разлуке со Щьямасундарой и пикантный вкус всепожирающего стыда во время встреч в интимных переживаниях Гаури, осознающей Себя при этом глубоко несчастной и испорченной соответственно т.е., можно понять, что, только лишившись потенции чит, духовного знания (рассудка), который затуманивает маха-таттва, Радхика способна проявлять всю глубину, силу и остроту любовного сумасшествия, экстаз маданакхъя-махабхавы - высшую концентарацию нектара хладини-щакти. Также маха-таттва обеспечивает маньджари экстаз забвения своей духовной природы, жаждущей явить в мистических грёзах Хари Святое Имя во всей полноте.

Потому при достаточной духовной проницательности можно видеть, что за каждым эгоистическим мотивом спящей души на самом деле скрыто изначальное желание явить хладини-щакти, т.е. щуддха-наму, Святое Имя, Харе Кришна маха-мантру в чистом виде. Маха-таттва или энергия грёз Кришны для этого и существует. Именно в этой области йога-нидры Маха-Вашну и возможно эта невероятная и удивительная жертва, на которую способны маньджари. И называется эта жертва - санкиртана-йагья.

Хари Харайа! Так каков же залог достаточной духовной проницательности, позволяющей нам увидеть эти сокровенные вещи в истинном свете? Залог в том, чтобы душа (духовная личность), понимая причину своего нахождения в материальном мире, которая заключается в желании, во истину сострадая, вдохновлять спящие и не способные проявлять прему души на практику бескорыстного преданного служения, в конце концов выстрадала свою личную боль разлуки со сладостью Радха-премы и таким образом наконец-то вспомнила свою сиддха-деху, своё духовное тело, изначально пребывающее в состоянии севананды (премананды) - счастье, испытываемом от спонтанной и безумной любви к Харе. Согласно гуру, садху и щастрам наша сварупа находится во внутреннем пространстве Харе Кришна маха-мантры, и потому для того, чтобы нам вспомнить, кто мы такие и в чём суть нашей санатана-дхармы, нам надо постоянно воспевать Щри Наму без оскорблений, абсолютно бескорыстно и в смиренном состоянии ума, т.е., иначе говоря, нам следует поместить себя в естественную для нас "среду обитания". Вспомнив же себя, т.е., иначе говоря, пробудившись, мы начинаем жить в маха-мантре, остаёмся в ней навсегда, воспевая, воспевая, воспевая.., т.е. служа, служа, служа Щри Наме. Таковы сиддханта и прайоджана, смысл и цель духовной практики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий