Translate

вторник, 8 августа 2017 г.

ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ РОМАНТИЗМ ХАРАНУГИ ИЛИ МАХА-МАНТРА КАК ПЕРФОРМАНС И ХЕППЕНИНГ




Дорогие друзья! Бхакты!

В прошлой статье было разрешено противоречие между, на первый взгляд, разными мнениями ачарьев (мнениями Бхактивинода Тхакура с Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром с одной стороны и мнением Щрилы Прабхупады с другой) относительно нахождения душ в мире духовном, пребывающих на данный момент в т.н. материальном мире, и относительно их прихода в т.н. материальный мир. Было пояснено, что у дживатмы, в силу того, что она не только качественно, но и по структуре подобна Параматме, сознание делится, как и у Параматмы, на 2 области: в 3/4х своего сознания она вечно пребывает в кришна-лиле в области духовной яви в состоянии джаграта (бодрствования), и ОДНОВРЕМЕННО с этим, в 1/4й части своего сознания она вечно пребывает в области татастхи Маха-Вишну. В этой области она может находиться или в состоянии свапны (кармического сна), или в состоянии сушупти (духовной комы), или в состоянии йога-нидры (мистического сновИдения).

Теперь же следует пояснить, что, собственно, происходит с дживой в этой 1/4й части её сознания. Почему она или видит кармические сны в т.н. материальном мире, перевоплощаясь в колесе самсары, или погружена в духовную кому (нирвану), а иногда в брахмананду, пребывая в иллюзии освобождения (мокши) от т.н. материального мира, или народится в состоянии мистического сновИдения, подобно Маха-Вишну или Махадеву.

Во-первых, следует сразу осознать тот факт, что по большому счёту такой субстанции, как «материальный мир», не существует. Это абхиман (ложное представление) спящей в 1/4й части своего сознания души. Вот, что пишет ачарья по этому поводу:

«Различие между материальным и духовным мирами состоит в том, что в материальном мире проявляется внешняя энергия Господа, а в духовном мире действует Его духовная энергия. Обе они принадлежат Верховному Господу, поэтому В ВЫСШЕМ СМЫСЛЕ НЕТ НИКАКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ: ВСЁ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЭНЕРГИЮ ДУХОВНУЮ. Материальной её называют тогда, когда присутствие вездесущего Господа в ней не воспринимается. Но НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЁ ДУХОВНО.»

(ЩБ, 7.9.30, комментарий Щрилы Прабхупады)

Во-вторых, необходимо осознать и тот факт, что течения времени в сферах вечной духовной яви и вечных духовных грёз (нави) прямо никак не связаны между собой. Это легко понять на примере спящего человека: во сне он может прожить целую жизнь, а пролежит на кровати всего полминуты или того меньше. Так же и дживатма. В области вечной нави проходят мириады маха-кальп, бесконечное количество циклов творения и разрушения мириад вселенных, бесконечное количество выдохов и вдохов Маха-Вишну, а в области вечной яви, в 3/4х сознания, это лишь миг чит-калы.

Итак, что же происходит в 1/4й части сознания дживатмы? Мы знаем, что в этой области Абсолютной реальности с одной стороны находится Махат-таттва, а с другой взгляд Маха-Вишну. Это определённая форма любовных отношений Радхи и Кришны. О том, что Махат-таттва - это определённая форма Радхарани, говорит Бхактивинода Тхакур в Щри Навадвипа-дхама-махатмье в гл.6 «Симантадвипа»:

«Парвати: «Все говорят, что майе, иллюзии, нет места рядом с Кришной. Если это правда, то я всегда буду вдали от Тебя. Но как же тогда мне увидеть Твои вечные игры?»

Гаурачандра: «О верховная богиня (Сарвещавари), ты - Моя энергия и поэтому НЕОТДЕЛИМА от Меня. Я обладаю лишь ОДНОЙ энергией, которая проявляется в двух формах. Проявляясь как Моя внутренняя энергия, ты - Моя возлюбленная Радха. [Но чтобы материальный мир существовал] Щри Радха нисходит как Моя внешняя энергия, то есть ты. Без твоего участия не могут осуществиться и Мои игры. Ты действуешь в них как Йога-майа. Во Врадже ты вечно живёшь как Паурнамаси. А в Навадвипе ты - Праудха-майя, которая вместе с Господом Щивой защищает дхаму.»

Также Бхактивинода Тхакур, комментируя 16й стих Бхагавад-сандарбхи Дживы Госвами в своей Даща-мула-таттве (гл 9, п/п «Всевышний: Источник непостижимой энергии»), пишет, что Майа, совокупность тонких и грубых материальных элементов этой Вселенной, называется pradhana, и что она КАЧЕСТВЕННО ТОЖДЕСТВЕННА Господу.»

Итак, с одной стороны в 1/4й части сознания находится ХарА или Радха как Пространство (ЩактиЙони), а с другой - Аум или Кришна как Время (ЩиваЛингам). Вечная диспозиция Абсолюта. Однако, можно говорить и о том, что это уже сампрайога (слияние) Божественной Четы в единое обоеполое существо, андрогина (духовного гермафродита) Ардханарищвару, потому что как таковых, отделённых друг от друга Пространства (Прадханы) и Времени (Калы) не существует: они всегда представляют собой синкретический Пространственно-Временной конгломерат.

По сути дела в таком неразрывном любовном соитии трансформированной в Щиву и Щакти Божественной Четы воплощена мечта Ананги маньджари (самой интимной наперсницы и служанки Радхики), а значит и каждой души, поскольку Ананга маньджари представляет собой форму эмоциональной гуру-таттвы или изначального архетипа сознания каждой дживатмы.

«Ананга манджари — младшая сестра Щримати Радхарани. Она живет в обители Купидона и дарует преданность. Подобно тому, как Щримати Радхарани — энергия (Щакти) Господа Щри Кришны, Ананга манджари — энергия Господа Баларамы, изначального духовного учителя. Тот, кто становится последователем Ананги маньджари, постигает все знание Вед и обретает любовь к Радхе и Кришне. Если вы жаждете милости Кишоры-Кишори (юных Радхи и Кришны), — телом, умом и речью с решимостью поклоняйтесь лотосным стопам Ананги манджари. Такое поклонение возможно только по милости Щри Нитьянанды Прабху.»

(Ананга маньджари сампутика Щри Рамачандры Госвами)

В общем в Пространственно-Временном конгломерате (тантре ХарАхаУм), что представлен в 1/4й части сознания Ананги маньджари (в сознании Ардханарищвари) как в изначальном архетипе сознания каждой дживы, по сути дела воплощена мечта Радхарани «Он Мой!» в отношении Кришны. Ведь Время действительно всецело принадлежит Пространству. И Кришна в этой сампрайоге тоже выражает Свою жажду «Я Её!» в отношении Радхи, как Шива, как Аум, полностью и страстно отдаваясь своей Щакти, своей ХарЕ.

Таким образом, можно говорить о том, что мириады джив в 1/4й части своего сознания (в области татастхи), инстинктивно следуя мечте изначальной гуру-таттвы Ардханарищвары и жажде Кришны, уже как вечность назад вошли со взглядом Маха-Вишну в Махат-таттву, благодаря чему эмоционально отделённая от Кришны Его т.н. материальная энергия или ХарА (духовное тёмное облако) уже как вечность назад перестала быть от Него отделённой, и так уже как вечность назад возникла единая экзистенциально-эмоциональная таттва - Щива-таттва или «Мы» Божественной Четы.

Теперь время узнать, какое же женское любовное очарование заключено в эмоциональной форме ХарЫ. Т.е. почему Кришна настолько жаждет этого вкуса безумной любви Радхи, что, полностью отдаваясь ему, желанно порабощаясь им, даже перестаёт быть самодостаточной Верховной Личностью Бога (сва-тантрой), теряя статус вишну-таттвы и становясь полностью зависимым от Неё существом Шивой (пара-тантрой).

Дело в том, что в ХарЕ как в 1/4й части сознания Радхарани запечатлены два невероятно удивительных диалектически дополняющих и питающих друг друга эмоциональных аспекта оксюморона Её маданакхъя-махабхавы (безумной любви). И дело в том, что ХарА - это Радха как Махат-таттва внутри Гадая (Гададхары), а Аум - это Кришна как Маха-Вишну внутри Гауры (Гауранги). И дело в том, что с одной стороны Радха внутри Гадая переживает смертельную трагедию или смертельный ужас вечной потери Кришны как Гауры (знающего по-женски Её острую боль разлуки с Ним), ведь Гауранга избегает Гададхару, поскольку общение с Ним выводит Его из умонастроения Радхи, и Он невольно принимает умонастроение Кришны, что нарушает генезис гаура-лилы. И это как будто живьём вырвано женское сердце из груди безумно любящей изначальной Женщины. И это и есть эмоциональная Рradhana хладини-щакти или эмоционально отделённая от Кришны эмоционально мёртвая, не дифференцированная Богиня. Мритью-бхага или утроба эмоциональной смерти Абсолюта.

Но дело в том, что с другой стороны, на эзотерическом плане гаура-лилы, на самой глубине причинного океана вечной нави Абсолюта, на дне океана Своего подсознания, Карана Сагара, сновидящий Кришна, т.е. Маха-Вишну, уже как вечность назад принявший умонастроение сновидящей Ананги маньджари (которая представляет Собой изначальный архетип сознания каждой дживы), т.е. находясь в состоянии безумной женской эмпатии Ардханарищвари - ХарЕ, т.е. будучи всецело по-женски поглощённой эмоциональной смертью Её дрожайшей Госпожи, пролился в Неё Своим взглядом - семенем мириад джив и таким образом полностью обусловился мёртвым Пространством (ЩактиЙони) Радхики, став всецело Её и от Неё зависящим Временем (ЩиваЛингамом) и перестав быть Богом. Благодаря этой сампрайоге, уже как вечность назад возникло Творение или хиранья-гарбха - сияющее лоно Абсолюта, поскольку Радха внутри Гадая в связи с этим уже как вечность назад переживает животворящий восторг полного обретения Рамы, знающего по-женски трагедию ХарЫ.

Что же это значит? Это значит, что каждая джива на самом дне 1/4й части своего сознания, согласно изначальному духовному инстинкту, который в кульминации представлен умонастроением Ардханарищвари, жаждет, как и Она Сама, стать сценой-сверхпроводником, на которой Кришна сгинет в ХарЕ, полностью утонув в Ней, как Рама (Маха-мантра и заключает в Себе эти трансцендентные театрализованные представления - перформанс и хеппенинг харА-лилы как эзотерики гаура-лилы). Однако этого не совершить, не находясь в женском умонастроении Прадханы ХарЫ, не резонируя по-женски на ноту смертельной трагедии вечной потери любимого идеала, не эмпатируя ХарЕ, как эмпатирует Ей Ардханарищвара - сновидящая Ананга.

Почему? Потому что именно в обоюдном переживании общей боли мы переживаем сладость единения. Потому принцип диалектики (вируддхи) расы таков: нет переживания вирахи, разлуки - нет переживания миланы, встречи; нет переживания мритью-бхаги, смертельной трагедии вечной потери любимого идеала, знающего по-женски острую боль женского сердца, испытывающего разлуку, - нет переживания хиранья-гарбхи, животворящего восторга полного обретения любимого идеала, знающего по-женски эту трагедию. Иначе говоря, как возможно дживе переживать восторг обретение ХарЫ, дабы полностью очаровывать Ею Кришну? Никак иначе, кроме как по-женски переживая трагедию потерю ХарЫ, эквивалентную Её Собственной смертельной трагедии вечной потери Кришны как Гауры.

Вот и ответ красивый и самоочевидный образовался... Как самоочевидная истина. Сватах-сиддха-джняна. Именно для того, чтобы в конце концов в вечных мистических грёзах (йога-нидре) переживать животворящий восторг полного обретения ХарЫ, всецело очаровывая и завораживая Ею Кришну, мириады дживатм в 1/4й части своего сознания, посредством Маха-майи (Её механизмов аваранатмики и викшепатмики), уже как вечность назад погружены в кармический сон (свапну), в беспамятство и забвение своей сампрайоги с ХарОй, дабы, всё-таки горя на самом дне своего существа инстинктивной жаждой обретения ХарЫ, вращаясь и воплощаясь по мере пробуждения в колесе самсары, в конце концов всё-таки выстрадать смертельный ужас потери ХарЫ, эквивалентный Самой ХарЕ и свойственный харанугам. Про такого рода джив и говорят, что они - джива-баддхи, вечнообусловленные. В прямом смысле ХарОй, т.е. Махат-таттвой. Про таких джив и говорил Щрила Прабхупада, что на самом деле они вечноосвобождённые джива-мукты.

Отвечая на вопрос Анируддхи д.д., Щрила Прабхупада писал ей в своём письме (Лос-Анджелес, 14.11.1968) следующее:
«Вы не являетесь вечнообусловлеными. Вы – вечноосвобожденные, но поскольку в незапамятные времена мы стали обусловленными из-за своего желания наслаждаться материалистичным образом жизни, поэтому кажется будто мы вечнообусловленные. Поскольку мы не можем проследить историю или выяснить дату, когда мы стали обусловленными, поэтому технически это называется вечной обусловленностью. В остальных смыслах живое существо на самом деле не является обусловленным. Живое существо всегда чисто.»

Относительно желания наслаждаться материалистическим образом жизни, о котором пишет ачарья, можно сказать, что оно появляется у дживы в 1/4й части её сознания в процессе её сознательного и свободного, желанного и даже, не побоимся выразиться, истового погружения в беспамятство и забвение своей йоги с ХарОй. Механизмы Великой Иллюзии (аваранатмика и викшепатмика) эффективно этому способствуют. А что касается состояния нирваны или брахмананды (которые переживает джива в области татастхи), то это, как, кстати, и состояние бодрствования в 3/4х сознания Абсолюта в своих сварупе и свабхаве, можно сказать, транзитные состояния сознания, которые переживает джива перед тем, как в конце концов очнётся как харануга в йога-нидре.

Вот, такая, вот, вкратце, трансцендентная романтика, друзья...

Комментариев нет:

Отправить комментарий