Translate

вторник, 8 августа 2017 г.

ВСЁ ГЕНИАЛЬНОЕ - ПРОСТО ИЛИ КАК НЕ БОЯТЬСЯ АНАРТХ





В 1978 году на Гаура-пурниму возник американский псевдорелигиозный концентрационный лагер, который основали 11ть негодяев, предателей миссии Щрилы Прабхупады, назначенных им в качестве ритвиков, представителей ачарьи, но публично провозгласивших самих себя в этот день ачарьями, дикша-гуру. А Вадик Тунеев - главный полицай в нашем Российском филиале этого американского псевдорелигиозного концентрационного лагеря. Чего от него ждать-то, кроме запугиваний?..


Вопрос: Если живое существо исполнено знания и блаженства и мы были в духовном мире и это понимали, я не пойму, как мы могли уйти от Бога?

Ответ: Не только Вы. Я хочу Вас обрадовать, что Бхактивинод Тхакур тоже пишет, что он этого не понимает. Бхактивинод Тхакур в «Бхакти-локе» пишет, что эта вещь относится к категории «ачинтьи», то есть непостижимых вещей, непостижимых категорий. И еще он пишет другую очень важную вещь, что если человек думает над непостижимыми вещами, то только порождает анартхи в его сердце. Если человек пытается понять что-то заведомо непостижимое, то это только порождает проблему у него внутри. И эти проблемы становятся все больше и больше и больше до тех пор, пока становятся неразрешимыми. Это вопрос с этим падением души, с вечным знанием и блаженством и, как мы от него отказались, и за что, и почему так: Бог это с нами сделал и мы сами сделали, и кто виноват, несомненный факт. Я видел таких людей, которые свихнулись на этом вопросе и в результате этого: то, что предсказывает Бхактивинод Тхакур, с ними случались анартхи, то есть проблемы в их сердце становились только больше.
Есть категория непостижимых вещей. Невозможно их с помощью ума понять. Можно и так, и сяк объяснять. Это вечный вопрос. Я на него отвечал, не знаю, какое количество раз. И так, и сяк отвечал. Вроде бы сам себя убедил в том, что я что-то понял. Но при этом все равно все его задают и каждый раз чувствуешь себя полным идиотом. Потому что проблему падения души очень сложно понять.

Но суть в одном: душа крошечная и даже если у нее есть знание, это знание крошечное. Бхактисидданта Сарасвати Тхакур Прабхупад говорит, что душа делает этот выбор из положения нейтралитета. Он по-другому немножко подходит к этому. Он говорит, что есть некая «татастха», так как душа порождение «татастхи» или пограничной энергии, то из этого пограничного положения и делается выбор либо туда, либо туда.

Но самое главное все-таки – это то, что говорит Бхактивинод Тхакур, когда человек размышляет над непостижимыми предметами, то хуже становится. Лучше не становится.

(Вадик Тунеев, Ахтуба (20.07.2009) Шикшаштака – 1, Диск 121, л. 8)

Дорогие друзья. Бхакты. Нет никакого "грехопадения" души. Это миф.

Хотя бы уже потому что изначально каждая душа, будучи качественно тождественной Параматме (т.е. имея качества сат-чит-ананды), вечно исполнена, как и Она, опыта севананды - блаженства бескорыстного преданного служения своему вечному любимому идеалу. Находясь же в состоянии счастья любовного служения Божественной Чете, душа не может сделать выбор - не любить. В области вечной яви (в играх Кришны, в которых, согласно мнению Шрилы Прабхупады, пребывает каждая душа - даже в спящем состоянии) у духовной личности нет выбора - любить или не любить. Любить - это её концепция счастья. Ведь нет такого живого существа, которое желанным образом хотело бы быть несчастным. Даже мазохист хочет быть счастливым, страдая. Такова его концепция счастья. Поэтому говорить о грехопадении души просто некорректно, если мы берём во внимание психологию расы и принцип качественного единства атмы и Параматмы.

Однако, и Бхактивинода Тхакур, и Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур тоже правы. Не смотря на то, что их мнения, на первый взгляд, расходятся с мнением Щрилы Прабхупады. Ведь они говорят (а вслед за ними и Гоур Говинда), что обусловленные души пришли в материальный мир из области татастхи Маха-Вишну, а не из кришна-лилы, как утверждает Прабхупада.

Каким же образом разрешается противоречие между этими, казалось бы, разными точками зрения? Ответ, друзья, невероятно прост и очевиден. Как всё гениальное. И вполне уместно будет сказать, что он действительно из области ачинтьи. Ведь гениальность - это всегда область ачинтьи. 😊

Дело в том, что у дживатмы, в силу того, что она не только качественно, но и по структуре подобна Параматме, сознание делится, как и у Параматмы, на 2 области: в 3/4х своего сознания она вечно пребывает в кришна-лиле в области духовной яви в состоянии джаграта (бодрствования), и ОДНОВРЕМЕННО с этим, в 1/4й части своего сознания она вечно пребывает в области татастхи Маха-Вишну. В этой области она может находиться или в состоянии свапны (кармического сна), или в состоянии сушупти (духовной комы), или в состоянии йога-нидры (мистического сновИдения).

Поэтому, можно сказать, что в своих утверждениях правы и Щрила Прабхупада, и Бхактивинода Тхакур с Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром. Ведь, действительно, если сознание дживатмы разделено на 2 области (кстати, даже у человека именно так: примерно 18 часов он бодрствует, а примерно 6 спит; аналогия на лицо, только у души это одновременные состояния), то вполне можно говорить и о том, что все мы пребываем в играх Кришны во Вражде (ну, или, по крайней мере, в играх Нарайаны на Вайкунтхах), и ОДНОВРЕМЕННО с этим, что мы из области татастхи Маха-Вишну, пограничной области Абсолютной реальности.

Вот вам, друзья, и ответ. Очень красивый и предельно понятный. Простой и эффективно разрешающий все споры по данному вопросу. Не правда ли как, оказывается, очевидна ачинтья? И бояться не надо пугалочек Тунеева. 😊

8 комментариев:

  1. То, что Кришна любой выбор дживы оборачивает великолепной лилой не означает, что джива не впадает в грех.
    Пример. Участвуя в прекрасном празднике человек, делая глоток алкоголя, не думает о том, что хочет скатиться до уровня алкоголика, живущего в грязи, блевотине и разложении, чтобы в последующем трезвая жизнь показалась ему более приятной. По вашей логике человек хочет быть трезвенником, но пьет специально, чтобы через 30 лет алкоголизма испытать оргазм трезвенника. Если человек так поступает, то у него проблемы с головой, трезвая жизнь ему неприятна, и лечение только одно: пить.
    А теперь перенесите аналогию на джив. Я сейчас не о 3/4 и 1/4 части ее бытия, существующих одновременно - это все понятно. Я о том, что джива для большего наслаждения сознательно погружается в сновидение, чтобы испытать разлуку. Это так же нелепо как пьющий человек, желающий быть трезвенником. Джива может испытывать чувство разлуки и в 3/4 своего сознания, в духовном мире (там лилы покруче материальных, маха-майя не изобретательнее йога-майи) ей для этого не нужно заниматься мазохизмом и впадать в кому.

    Джива как и человек, пригубляющий шампанское на празднике жизни, не всегда видит последствия своих крошечных выборов. Чуть только накал любви будет ниже чем мгновение назад - пошел процесс падения. Наличие свободы выбора предполагает такое развитие событий.

    А Кришна превращает падение джив в свою лилу соития. Все, что делает Кришна - великолепно. Но это не значит, что нет грехопадения джив. У Бога как единого целого не бывает промашек, а дживы как микроскопические части Бога им подвержены. Иначе Бог не мог бы совершать ошибок, и это было бы его ограничением, что в принципе невозможно.

    Дмитрий, любой духовный процесс начинается с глубокого покаяния. Об этом говорят все истинные учения. И это не пустая болтовня. Покаяние льется из сердца, потому что джива осознает свой косяк.
    Я видела где-то вашу историю жизни и удивляюсь, как вам удалось впасть в такую сахаджию. Не признавать свою греховность - это признак большого эго, но вы такой сложный путь прошли, неужели оно не выбито еще из вас?

    ОтветитьУдалить
  2. Вы зачем мне пишите эти глупости?)

    ОтветитьУдалить
  3. Согласно диалектике или логике расы (вируддха-таттвы) без вирахи не существует миланы. Именно поэтому переживания самбхоги в кришна-лиле во Вражде возможны лишь при наличии переживаний випраламбхи в гаура-лиле. Это раз. Во-вторых, в 3/4х Абсолютной реальности не существует Махат-таттвы, собственно, ХарЫ. Которая суть форма Радхарани в сердце Гадая, переживающая эмоциональную кому от переживания смертельной трагедии вечной потери Кришны в образе Гауры. Это духовное облако, которое «висит» на Голоке, и есть 1/4я часть Абсолютной реальности. В третьих, согласно щлоке 1.2.6 ЩБ, чтобы душе переживать счастье, её севананда должна иметь характер непрерывности (апратихаты). Таким образом, даже в, так сказать, техническом отношении в Абсолютной реальности не существует момента, когда уже любящая Божественную Чету душа может испытывать корыстную зависть к Богу или Богине. Потому «грехопадение» - это просто миф, который используется практически во всех религиозных конфессиях политиканами от духовности ради прививания своей фанатичной пастве комплексов вины за прошлое и страха перед будущим. Вместе с этим, вводится понятие индульгенции. Которое цинично называют покаянием. И неофит «у вас в кармане» со своими ресурсами.

    У меня к Вам встречный вопрос: Вы - апологет преступников из так называемого ДжиБиСи ФИСККОНа?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1. Каждый день во Врадже гопи расстаются с Кришной и снова встречаются. Впадать в кому для этого не нужно. Духовный мир полон и расставаниями, и встречами. То, что переживание разлуки возможно только при наличии переживаний випраламбхи в гаура-лиле - это несерьезно. Это как утверждать, что во сне я могу с любимым расстаться, а в реальности - нет.

      2. Вы пишете, что махат-таттвы в 3/4 не существует и тут же противоречите: "это духовное облако висит на Голоке, оно и есть 1/4..." Аргумент вообще непонятен.

      3. Я же написала, что никакой корысти в духовном мире нет, но есть право выбора любить Кришну сегодня больше или меньше чем вчера на микрон. Вызывается это не корыстью и завистью, но влечет за собой корысть и зависть. И привела пример: человек, делающий глоток шампанского на празднике со своим любимым, может скатиться до уровня алкоголика. Он всех любит, а по итогу будет страдать.

      4. То, что в религиях прижились лжецы, насаждающие страх или комплексы не отменяет факта падения дживы.

      5. Я не имею отношения к тому, что вы называете фискконом.

      Удалить
    2. В п.1 точнее было бы сказать так: это все равно что убеждать, что расстаться с любимым я могу только если усну :)

      Удалить
  4. Переживание экстаза встречи (миланы) с Божественной Четой возможно только при переживании в сердце разлуки (вирахи) с Ними. Именно поэтому реальность Враджа не возможно осознавать, не пребывая в умонастроении гаура-лилы. Иначе будет сахаджия. Как у всех апологетов псевдомахараджей псевдоматхов. Купюры самбхоги должны быть подкреплены золотом випраламбхи.

    Духовное облако Махат-таттвы или ХарЫ хотя и висит над Голокой в 3/4х Абсолютной реальности, но это уже 1/4я часть Абсолютной реальности. 3/4х части - это мир вечной духовной яви, мир Вайкунтх и Голоки. 1/4я - мир вечных духовных грёз, мир Радхарани в сердце Гадая, мир эмоциональной прадханы Богини и эмоционального творения, Её смертельной трагедии вечной потери Кришны в образе Гауры и животворящего восторга полного обретения Рамы, знающего Её трагедию. Вы эти вещи, очевидно, не понимаете, судя по комментариям.

    Примеры Ваши некорректны. Они из сферы корысти. Бхакти же бескорыстна и непрерывна. И ни большая любовная страсть, ни меньшая не ведёт к грехопадению. Экстаз лишь увеличивается. Потому ФАКТА падения дживы не существует. Даже в щастрах ничего по этому поводу не сказано. Это миф.

    Честно говоря, я не имею нужды вести с Вами диспут и побеждать в споре. Оставайтесь при своём мнении. Я считаю Вашу т.зр. несусветной глупостью, Вы - мою. Давайте просто пожелаем друг другу всех благ и разойдёмся.

    ОтветитьУдалить
  5. Мои поклоны Вам. Читал Ваши статьи, поражает ум и откликается. Нужно было не слабо поплавиться, чтоб дойти до таких реализаций.
    По части самбандхи разделяю Ваши взгляды почти что полностью. За исключением лишь того, что господин Тунеев далеко не страшилки рассказывает, а правду-матку, как она есть. И это легко будет понять, если Вам удастся, отстранившись, со стороны взглянуть на свою жизнь. Вы ведь погрязли в оскорблениях.
    Есть таттва, а есть бхава. И если первое копать слишком глубоко, второе страдает. Радхика вот никогда не разлучается с Кришной, но если бы она непрерывно сознавала эту таттву...
    "Я пал из духовного мира" - и это бхава. Я падаю оттуда каждый день, оскорбляя преданных, гордясь своей уникальностью и т.д. Это истина, чувства первичны, разум вторичен. В чувствах нужно порядок навести, разумом Господа не пленить. И я считаю, что любой искренний неофит, чье сердце полно смирения, бесконечно превосходит нас с Вами, поплавленых кислотников, копающихся в непостежимостях таттвы, как паразиты во внутренностях какой-нибудь прекрасной твари, с коей предпочтительнее было бы строить отношения в человеческой форме.
    Вы разумная личность, и в словах Ваших читается опыт созерцания реальности вне двойственности мира. Но тут же Вы поносите ИСККОН. ИСККОНу свое место, и все его многочисленные недостатки, как пыль на стопах Нитая. Это его милость всему миру. Оскорблять ИСККОН - оскорблять Нитая. Разума у Вас хватает, чтобы постигать непостижимое. Так вот недостатки ИСККОНа - это непостижимый авадхут Нитай. Неужели пристающий к маленьким девочкам и разряженный золотом Нитай перестанет быть нашим прибежищем? Глупости, мирское. В ИСККОНе тысячи людей обретают привязанность к стопам Радхики. И только оскорбления могут настолько помутить разум, что эта истина скроется от него.
    Сильный разум стоит использовать на то, чтоб пресекать себя, когда начинаешь делать дела противные настроению Радхи. Совершаешь апарадху, и разумом себе "Нет-нет, Радхика бы так не подумала". Не из полноты эти обиды. Нас любят, нас готовы принять и простить всегда. И Радхика и Кришна и вся наша истинная семья. Садху видят. Никогда не поздно отбросить гордыню и упасть в теплые любящие обьятия преданных. Приезжайте во Врадж. Пускай у Вас всё будет хорошо.
    Ваш слуга. Враджасундар Дас.

    ОтветитьУдалить