Translate

суббота, 22 августа 2015 г.

"МЕХАНИЗМ" ПРИХОДА ДУШИ В "МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР" СОГЛАСНО ДИАЛЕКТИКЕ РАСА-ТАТТВЫ





Душа, атма, имея изначально статус ЩАКТИ-ТАТТВЫ и пребывая в вечной духовной яви В ЛЮБОЙ сварупе, а также переживая СВОЮ ЛИЧНУЮ свабхаву, прямо (при непосредственной встрече) или косвенно (допустим, через катху) соприкасаясь с маньджари и маньджари-бхавой, заражается ею и самопроизвольно начинает испытывать сильнейшую БЕСКОРЫСТНУЮ зависть (матсарью) к Радхе и Её радха-преме (эта бескорыстная зависть характерна для кинкари согласно их природе, это естественно присущая им, каманугам, бхава - тат-тад-бхава-иччха-майи или жадное желание отражать маданакхья-махабхаву Радхики для Кришны).

В силу этой обрушивающейся непреодолимой лавинообразной зависти, имеющей БЕСКОРЫСТНЫЙ характер, душа, атма, также, как палья-даси, невольно и жадно начинает проявлять лобху, и в сердце всплывает безудержная жажда удовлетворять Кришну - как это делает Радха, т.е. совершенным образом. Иначе говоря, душа, благодаря этому духовному инстинкту, начинает жаждать следовать "по стопам" маньджари (изначально – по стопам Ананги маньджари), дабы ОТРАЖАТЬ радха-прему для Кришны в зеркале своего сознания. Но для этого душе необходимо ОБРЕСТИ радха-прему. А как душа, имея в вечной духовной яви, допустим, сварупу травинки, может её обрести (переживая милану)? Согласно диалектике раса-таттвы, для этого ей нужно иметь опыт переживания её вечной потери (вирахи).

Так, прямо или косвенно встречаясь с маньджари и маньджари-бхавой, та или иная вечная духовная личность, прежде пребывая в определённой сиддха-расе с Божественной Четой, самопроизвольно заражается этим их экстазом. Благодаря этому, её сиддха-раса спонтанным образом сгущается (это явление, о котором говорит Бхактивинода Тхакур в последней главе Према-прадипы, носит название уннати-гарбха-раса), и она само собой "теряет сознание" в области вечной духовной яви, в 3/4-й части своего сознания. Она на непродолжительное время чит-калы "падает в обморок", вываливаясь из внешнего своего сознания (параг-чайтаньи) и проваливаясь во внутреннее своё сознание (пратьяг-чайтанью), в сферу вечных грёз - в 1/4-ю часть своего сознания и всего бытия Абсолюта, в йога-нидру сновидящего Кришны (Маха-Вишну), в область татастха.

Для обретения радха-премы душе необходимо получить личный опыт её потери. Поэтому душе необходимо ВЫСТРАДАТЬ эту потерю на своём собственном опыте. Йога-майа, которая в сфере вечных грёз Кришны (Маха-Вишну) трансформируется в Маха-майю, через две свои составляющие - аваранатмику-щакти (ту, что отвлекает сознание души от её ахлады – от переживания духовного счастья в вечной духовной яви) и викшепатмика-щакти (ту, что заостряет внимание души на прадхане, недифференцированной совокупной материальной энергии – на квинтэссенции ЭМОЦИОНАЛЬНО ОТДЕЛЬНЁННОЙ от Кришны персонифицированной хладини-щакти), совершенным образом обеспечивает душе в области татастха этот опыт, погрузив её в этот сверхплотный духовный тамас Радхарани – в особое эмоциональное состояние Гададхары, в Его внутренний мир, в эзотерическую тайну гаура-лилы – в ХарУ, т.е. в Гадая не как в ученика, которым на внешнем плане гаура-лилы владеет дасья-раса с Гаурой, но как в изначальную Женщину-Богиню, переживающую одновременно и смертельную трагедию вечной потери Кришны внутри Гауранги, т.е. Свою вечную эмоциональную отделённость от Кришны, погружённого навечно в эмоции Её острой боли разлуки с Ним во Врадже, и самый живой восторг полного Его обретения как сновидящего Бога, как Рамы, как Аума – трансформированного ХарОй Кришны, уже способного быть в сампрайоге, в любовной связи с ХарОй, с прадханой, с формой эмоциональной смерти Радхики, являющейся выражением кульминационного эмоционального образа ануграха- или читта-видравини-акаршини-щакти (энергии сострадания, той, что растапливает ум Кришны и владеет им).

Так душа проваливается в прадхану или эмоциональную смерть Радхики, в ХарУ, любовную самбандху или связь с которой душе уже как дживе ещё только предстоит выстрадать, и которую она, пребывая в статусе дживы в области татастха, воспринимает не как Аударья-дхаму, но неадекватно, через призму аханкары, т.е. как материальный мир, Деви-дхаму.

Этот процесс, который в сфере вечной яви, нитья-вартамане, длится всего несколько мгновений, может длиться в сфере вечных грёз мириады маха-кальп. Поскольку прямо эти сферы не связаны между собой - наподобие того, как спящий человек всего за пару-тройку секунд глубокого сна может прожить во сне целую жизнь. Бесконечная череда перерождений в круге самсары - это и есть процесс, в результате которого душа накапливает самскары (духовные впечатления), необходимые ей для обретения опыта трагедии потери радха-премы и пробуждения в йога-нидре.

Безусловно, это не значит, что всё ближайшее окружение Кришны вскоре должно будет переквалифицироваться в палья-даси. Допустим, Бхактивинод Тхакур в последней главе Према-прадипы пишет, что ватсалья-раса всегда лишь одного вида - сиддха-ватсалья. Сакхья может развиваться в ватсалью и мадхурью, а ватсалья никогда не развиваться в мадхурью. Преданные в ватсалье считают свою расу вышей, конечной целью. Они не имеют с мадхурьей ничего общего.

В общем тут много тонкостей психологии расы. И не значит, что все поголовно, даже участвуя в гаура-лиле, захотят переживать маньджари-бхаву, хотя она, безусловно, наивкуснейшая из бхав. Допустим, тот же Мурари Гупта не захотел. Им владела бхаджанийа преданности в состоянии айщварьи и образа Господа Рамы. К тому же мы знаем, что душа одновременно существует во всех ипостасях и соответствующих им лилах - и в айщварье, и в мадхурье, и в аударье.

Просто надо понимать, что архетип Ананги маньджари - это изначальный архетип эмоциональной формы каждой души. Поскольку Ананга маньджари является гуру-сварупа-таттвой в этом отношении. Т.е. каждой душе в этой мистерии дана возможность следовать по стопам Ананги маньджари, таким образом совершая наивысшее согласно статусу раса-таттвы служение, наиглубочайшее по смыслу и наивкуснейшее по наслаждению. Т.е. каждая душа потенциально имеет возможность помочь Кришне взглянуть на ХарУ по-женски, через мириады увеличительных стёклышек глаз безумно влюблённых в Неё девочек (нашими глазами, когда мы, эмпатируя ХарЕ, обретём, как кинкари, харА-прему), дабы помочь Ему прочувствовать всю палитру из мириад оттенков переживаний Его ХарЫ, которые и могут представить собой мириады джив в области татастхи. Этого Кришна и жаждет больше всего. Это Его самая великая лаульям.

1 комментарий:

  1. То, что я описываю, как потеря сознания в вечной духовной яви (нитья-вартамане) и спонтанное соскальзывание из 3/4-й части части сознания в 1/4-ую - из состояния джаграты в состояние йога-нидры, от того, что душой, прямо или косвенно столкнувшейся с маньджари-бхавой (а именно с характерным природе маньджари экстазом тат-тад-бхава-иччха-майи или непреодолимой жаждой отражать эмоции Радхи для Кришны) и, вследствие этого, всецело охваченной бескорыстной завистью к Радхе и Её бхаве, так или иначе овладевает этот экстаз, согласно Джайве дхарме Бхактивинода Тхакура называется саманья-гауна-самбхога. Потому что эти грёзы (йога-нидра) представляют собой ничто иное, как вьябхичари-бхаву, т.е. являются фрактальным развитием, распространением в области татастха Маха-Вишну или области сновИдения одного из 33-ти беспокоящих эмоциональных симптомов души, а именно нидры (31-го симтома). Правда, тут примешаны ещё и нирведа (1-ый симптом) или самоуничижение, и даинья (3-й) или ощущение себя никчёмной, бесполезной личностью. В общем это "этиология" трансцендентной дисморфобии души.

    ОтветитьУдалить