http://blogs.mail.ru/mail/taj-czi/59F17B1CF2B9C1F7.html
Многие женщины думают, мол, вот, поскольку я люблю своего мужчину, он должен быть только мой, потому никому его не отдам, ни одной сучке (конечно же матаджи, просто первое слово в этом контексте имеет более колоритный смысл). Женщина думает, что её желание обладать мужчиной действительно даёт ей возможность им обладать. Это и есть невежество, тамас, взгляд через призму эгоизма, но не любви.
Смотрите, расика-бхакты, что происходит в этом отношении у Щьяма и Хары. Радхика, безумно любя Кришну, желает раскрыться перед Ним всем существом Своим. Раскрыться, чтобы утопить Его в Себе. Чтобы иметь возможность сказать: кришна амара! кришна амара! ("Кришна мой! Кришна мой!") Это Её естественное желание (желание левого крыла гопи, чьё умонастроение вамья-бхава отличается кульминационной напряжённостью и сладостью уджджвала-расы, любовного взаимообмена между Божественной Четой в щрингара-расе), Её, так сказать, инстинкт. Инстинкт изначальной женщины. Парипурна-хладини-щакти-майи-таттвы. Но как Она это может сделать?
В аударья-лиле это происходит тогда, когда Она, будучи ещё в мадхурья-лиле, брошена в пламя разлуки с Враджендра-нанданой и испытывает острую боль разлуки со Своим Пьяре Каной (экстаз вираха-видхуры). При этом Её влюблённый ум тает, словно воск (джату). Вот тогда Щьям уже в аударья-лиле легко входит (бхаван-милана), проникает в Её тающее от боли сердце, и Он, блаженно обожжённый чувствами Своей Гандхарвики, плачет, испытывая в полной мере трагедию Её маданакхья-махабхавы. Потому и говорят, во-первых, что Гаура - это "бахира Радха антара Кришна" (снаружи Радха, внутри Кришна, покрытый и богато одарённый Её чувствами), а во-вторых, что Гаура - это Кришна + бхакти-найпунья, расараджа-махабхава, Бог + Его Богиня, олицетворяющая всю полноту бхакти, Щактиман + Его Щакти, слитые в союзе (милане) равносильного переживания острой боли разлуки, а потому одновременно испытывающие и блаженство (пьющие амриту), и боль (пьющие вищу, яд).
Это две ипостаси Абсолюта, пребывающие в оксюмороне противоречивого (вируддхини) любовного и совершенного союза самриддхимана-сабхога на Берегу (тате) Их разлуки.
Смотрите, расика-бхакты, что происходит в мадхурья-лиле - как Говинда и Варшабханави-деви испытывают одну и ту же эмоцию, но уже - сладчайшего блаженства (экстаз милана-видхуры) на берегу Их встречи, сливаясь при этом в единое целое. Это возможно для Югала Кишоры в результате участия в Их сампра-йоге (любовном соитии, происходящем в Нидху-ване, в кундже Радхарани, в ниша-лиле, ночных играх Божественной Четы) Ананги маньджари, младшей сестры Радхики и внутренней энергии наслаждения Баларамы, которая на самом деле, как пишет в своей Паддхати Щри Дхьяначандра Госвами, неотлична от жизненной силы Щри Радхики. Ананга, эта безумица, влюблена в свою Гаури также невероятно, как Сама Гаури - в Щьямасундару. С полной уверенностью можно сказать, что она "спятила" от любви к Радхе и бредит (пребывая в состоянии удгхурна) она лишь об одном - чтобы в её наяки (героине), возлюбленной Харе, всегда был Её Гопал. Такова васту, сущность Ананги. Таков её архетип. Сиддха-деха.
Что же происходит в этом онтологическом "любовном треугольнике"? Какие происходят метаморфозы чувств?
Щри Радхика, исполненная, словно совершенный сосуд, Абсолютной истины (парамащрайи), нектара царицы всех щакти (как говорит Вищванатха Чакраварти Тхакур в Мадхурья Кадамбини) - ануграха-щакти, нектара энергии сострадания, сочувствия (представленной в Ней как читта-видравини-акарщини-щакти, как щакти, способная полностью растопить сердце Хари и навсегда привлечь Его), совершенно спонтанным образом, благодаря природе Своей, желает подарить Кришна-прему (сладость намы, рупы, вену, любовных желаний и расы, любовных переживаний Кришны) Своей маньджари. Прося Анангу участвовать в Их интимной и сокровенной эротической близости с Мадана-Моханом, Радхика искренне жаждет отдать Кришну третьей участнице Их любовной игры. Она всем существом Своим жаждет почувствовать то, что чувствует Ананга, когда Мадхусудана выпивает из той, как из цветка, сок, вглядываясь всей балой Своей в интимный, тугой и маслянистый бутон её женской природы, налившийся головокружительным сокровеньем под ворожащим взглядом Её Пьяре, дрожащий и невольно раскрывшийся при Его прикосновении к нему, являя Её любимому стон своего благоуханья...
Так "каланкини", "опороченная" Своей безудержной любовью Радхика, реально считающая Себя хата бхагини (самой падшей), проявляя высшую меру сострадания и отдавая Кришну той, для сердца которой Она сама приходится Богиней, Сама того не осознавая (потому что погружена в со-переживание счастья Ананги, в Её ощущения Кришна-премы), открывается Кришне в полной мере, до самого Своего донышка (у которого нет глубины), до эпицентра изначальной женской природы (который всюду и нигде), являя Ему как во всём величии (в аспекте айщварья), так и во всей сладости (аспекте мадхурья) Радха-према-гуру-васту - Свою маданакхья-махабхаву-таттву как Учителя, под чью флейту согласно Его словам в Чайтанья Чаритамрите Он вечно танцует.
При этом нужно хорошо понимать два существенных момента.
Во-первых, эта лила возможна лишь благодаря тому, что Радха на дне Своего ума УЖЕ опирается на опыт Гауры и Гадая, а также Джаганнатхи и Гауры, переживаемый в аударья-лиле (на Берегу разлуки) в области вечных грёз, на опыт - одновременно - как экстаза кришна-вираха-видхуры - опыт Своей острой боли разлуки со Своим Пьяре, так и на опыт острой боли, которую переживает Сам Кришна (как Джаганнатха) в разлуке с Неё - опыт экстаза радха-вираха-видхура. Т.е. Радхика интуитивно осознаёт, как больно Её Щьяму, когда Она Сама чувствует острую боль разлуки с Ним, от чего Она, полностью доверившись Своему возлюбленному, добровольно снимает все замки и запоры с тайника Своего женского сердца, желанно и, словно последняя негодница и распутница, предоставляя Своему возлюбленному Богу пользоваться сокровенными (и "постыдными") женскими секретами лона Её природы.
Так волна любви от Берега разлуки медовой реки премы катится до Берега встречи, затем накатывая на него и нежно покрывая своими мудростью и наслаждением, когда Радха ступает в эту реку лотосными стопами Своего "подсознания" со стороны берега разлуки.
Во-вторых, эта лила была бы не возможна, если бы Ананга маньджари не любила бы так страстно и безумно свою Хару, если бы глубина, сила и вкус её любви к Ней не были бы эквивалентны глубине, силе и вкусу любви Самой Гаури к Её Прана-валлабхе. Потому что благодаря лишь этой равноценности, Ананга маньджари является прозрачной средой между Кришной и Радхарани, причём, не просто пассивной прозрачной средой (щанти), но средой именно благодатно-экспрессивной (утсахита), преисполненной устремлённости и восторга, а также инстинктивной и неиссякаемой жажды (лаульям) сокровенного служения Кришне, а именно - болезненного желания во что бы то ни стало доставлять чувствам Того, кто приходится Богом сердцу её возлюбленной, высшее наслаждение, ананду.
Так, являя итог (садхью) совершенства раса-таттвы, персона Ананги маньджари, тело которой является квинтэссенцией сладостного нектара любовных игр Божественной Четы, эта царица обители Купидона, участвующая в любовном соитии Гопиджана-валлабхи и её возлюблённой сестрицы и замыкающая Их соитие в "любовный треугольник", вовсе не отнимает Кришну у Радхи, как это может показаться на первый взгляд расика-садхакам, но наоборот - предоставляет возможность и своей Харе служить ей, как того хочет Сама Радхика, благодаря чему Та может раскрыться перед Кришной в полной мере, и ей самой служить Кришне, благодаря чему она может раскрыться перед Ним ради удовольствия Своей возлюбленной Хары, и Самому Кришне служить Радхе, благодаря чему Он находится в Ней, Своей Абсолютной Истине полностью, так сказать, "с головой".
Таким образом, можно сказать, что в контексте философии раса-таттвы (пожалуйста, ни в коем случае не путать с контекстом философии бхакти, описывающей уровни сознания, располагающиеся ниже уровня ананда-майи) Ананга маньджари, являясь внутренней энергией наслаждения Баларамы, играет роль некоего "андрогина", паратвы (что над саттвой и таттвой) - КАЧЕСТВЕННО ЕДИНОГО Верховного живого существа, парам-ананда-майа-пуруши, т.е. бхагавана или Верховной Надвластной Личности Бога, пурна-свайам-рупа-щактимана Хари (саттвы, поддерживаемой щри или сандхини-щакти), исполненного высшего существования (высшей экзистенции) Своего олицетворённого и КОЛИЧЕСТВЕННО ОТЛИЧНОГО от Него высшего любовного блаженства, т.е. Своей сварупа-щакти, Своей бхагавати, или Своей Верховной Подвластной Хары, пурна-щакти Радхики-майи (таттвы, поддерживаемой нила или хладини-щакти).
Проще говоря, Ананга маньджари является олицетворённой и крайне сокровенной экстатической формой (свайам-пракащей) "МЫ" Кришны и Радхи, слитых в пространстве экстатических эмоций духовного бытия в единое целое Сердце Их любовного союза.
Хранится же этот бриллиант паракийа-расы Кришны и Радхи, окольцованный Сознанием Ананги маньджари, в тайнике Сознания Нитьянанды-Баларамы, изначальной и вечной гуру-сварупа-таттвы, и, хотя архетип этой любовной мистерии скрыт в сознании каждой атмы, в глубине каждой души, в эпицентре сердца каждого живого существа, ключ к этому тайнику раса-таттвы Нитая согласно диалектике взаимоотношений мадхурья-расы и аударья-расы (Берега встречи и Берега разлуки) можно получить, лишь заплатив щаранагатой, т.е. полным преданием Гададхаре через абсолютно бескорыстное служение Его умонастроению, заключённому в Его Имени.
Ом Тат Сат.
Комментариев нет:
Отправить комментарий