Translate

пятница, 25 февраля 2011 г.

МАЙЯВАДИ. ОДИНОЧЕСТВО И САМООБМАН.





http://clubs.ya.ru/4611686018427444536/replies.xml?item_no=70


Этимология слова "сознание" - это совместное знание. Со-знание в бытии Абсолюта - это совместное знание друг друга двух вечных индивидуальных личностей - дживатмы и Параматмы, души и Верховной Души, щакти и щактимана. Таких вечных индивидуальных со-знаний (рас), основанных на чистой связи или бхакти-йоге, на чистой Любви, на принципе бескорыстного преданного СЛУЖЕНИЯ друг другу, имеющего вкус ананды, бесконечно много в едином в духовном смысле, но отличающимся бесконечным разнообразием рас (вкусов духовного блаженства) бытии Абсолюта. 

Если же душа находится в забвении относительно Сверхдуши, Щри Кришны, то ум её погружается в тьму эгоцентризма, в мираж своего ложного представления о себе и Боге - в Маха-майу. Такая душа, лишённая возможности проявлять Любовь к Богу, начинает чувствовать своё полнейшее одиночество и, исходя из этого своего иллюзорного представления, начинает полагать, что и Абсолют подобно ей лишён возможности проявлять Любовь (энергию Хары), занимаясь чистым и бескорыстным преданным служением всем качественно схожим, но бесконечно малым по сравнению с Ним частичкам, духовным душам, а потому якобы пребывает в одиночестве. 

Ум майавади - это олицетворение эгоизма, и, согласно пословице "атмаван маньяте джагат" (мы видим мир таким, каким мы видим самих себя ), таким же одиноким и эгоистичным ему видится и Бог. Уверенность в том, что межличностные отношения в корне своём иллюзорны, делает из майявади озлобившегося на весь мир и на самого себя человека-одиночку. И он, душа, пребывающая в этой тьме невежества, полагает, что Абсолют также, как и он, бесконечно ОДИНок. Он совсем забыл о том, что значит по-настоящему ЛЮБИТЬ, что значит ЖЕРТВОВАТЬ собой, своим "я", своим ЛИЧНЫМ интересом ради своего Идеала, а философия адвайта-вады лишь усугубляет это беспамятство души. 

Самое интересное, что он осознаёт этот факт, и что он сам себе не приятен. И это не удивительно, поскольку естественное положение души - это её положение в ЕДИНОЙ связи с Богом, в ЕДИНОМ со-знании друг друга - души и Сверхдуши, основанном исключительно на их ВЕЧНЫХ и ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЛЮБОВНЫХ взаимоотношениях друг с другом, на их СПОНТАННОМ ЖЕЛАНИИ постоянно и непрерывно совершать исключительно лишь во благо друг другу бескорыстное преданное СЛУЖЕНИЕ. Душа интуитивно знает об этой связи, но философия адвайта-вады гасит это её интуитивное чувство с одной стороны, а с другой всё больше и больше уводит обусловленный эгоизмом ум души в иллюзорное представление о том, что от ложной индивидуальности можно избавиться, целиком и полностью находясь в сфере этой ложной индивидуальности, что достаточно человеку просто ВООБРАЗИТЬ себя Брахманом, и он уже Брахман.

Адвайта-вада пестует самолюбие одураченной души, всё больше и больше делая из человека самонадеянного глупца и одинокого эгоиста. Однако эгоизм не возможно преодолеть посредством эгоистического желания. Апологет майавады находится в замкнутом круге и ему, опирающемуся на свое желание быть безличным Брахманом, на своё желание освободиться от своей ложной личности, но при этом подспудно претендующему на статус Бога, на самом деле нет никакой возможности выйти из этого порочного круга. Верблюд тоже жуёт колючки, которые ранят иголками его язык, и хотя ему больно, он не может остановиться, потому что ему нравится вкус его же собственной крови. Я ни в коем случае не хочу никого обидеть, но ситуация крайне схожая. 

Майявади жуёт колючки адвайты, и она делает его ОДИНОКИМ. Она своими колючками эгоизма ранит язык его ума, и из него течёт кровь его одиночества. Ему больно, но остановиться он не может, потому что уму уже нравится вкус этой крови. Душа всё больше и больше страдает от одиночества, а материальному уму, склонному к гордыне, а не к проявлению Любви, всё больше и больше нравится философия адвайты, в лоне которой можно ВООБРАЖАТЬ, что он - Бог. Неужели майявади не видит, в какую ловушку его поймал собственный ум? 



Известно, что Иша-упанишада имеет особое значение среди всех Упанишад - в ней описывается природа Всевышнего Ишвары (Господа), который представлен как «бестелесный, всеведущий, безупречный, не имеющий вен, чистый и неосквернённый» (мантра 8), который «оставаясь в Своей обители, передвигается быстрее мысли и может обогнать всех бегущих». Об Ищваре говорится, что «Он ходит, и не ходит. Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего, и всё же Он вне всего» (мантры 4, 5).

Майавади, говоря о том, что опираются на авторитет упанишад, в то же время открыто игнорируют те слова из Ища-упанишады, которые прямо указывают на ЛИЧНОСТНЫЕ качества Абсолюта. В мантре 16 бхакта обращается к Ищваре как к Пушану (Хранителю), Эка-риши (изначальному философу), Праджапати (прародителю человечества), Пуруше (духовной личности Бога). Бхакта просит Ищвару удалить сияние Его ослепительных трансцендентных лучей, чтобы иметь возможность увидеть Его Рупу (духовную ФОРМУ).

Почему майавади игнорирует эти слова щрути-щастры? Он это делает потому, что уму имперсоналиста, вожделеющему самому почувствовать себя Богом, т.е. завидующему Бхагавану, НЕ ВЫГОДНА нерождённая и ВЕЧНО индивидуальная Личность Всепривлекающего Кришны, ибо он сам претендует на место Бога, наивно МАСКИРУЯ своё эгоистическое желание под желание потерять индивидуальность в безличном Брахмане. Однако поскольку скрытой подоплёкой желания саюджйа-мукти является на самом деле ЗАВИСТЬ майавади к Богу и его вожделение самому, лично занимать статус Бога, то совершенно очевидно, что культивирование этого желания вовсе не приводит к исчезновению ("растворению") ложного "я" (в безличном Брахмане), но - наоборот! - ведёт лишь ко всё большему развитию эгоизма. 

Кульминация этой претенциозности выражается через философию адвайты, пролоббирующей и пролонгирующей эгоизм (ложное "я") имперсоналиста до вышей его степени. То, что майавади называет растворением атмана в Брахмане, на самом деле суть ни что иное, как ЭКСПАНСИЯ ИЛЛЮЗИИ эгоизма, иллюзии ложного "я", которым обусловлено сознание души (атмы). Такое омрачённое сознание АПРИОРИ не может иметь трансцендентную природу Брахмана или чистого духа Сознания Кришны - духа бескорыстного и самопроизвольного САМОпожертвования, духа Любви, духа Бхакти, и потому на самом деле НЕ В Брахман погружается ум имперсоналиста, но в прадхану Махат-таттвы, в глубокий сон, в пралайу, в непроявленный модус Великой иллюзорной природы Бхагавана, причём, всего лишь до конца Маха-кальпы вселенной. 

Душа - это жизнь, это проявление воли и желания ВЕЧНО осознавать себя испытывающей бесконечное блаженство, и потому у неё, даже погружённой в состоянии сушупти (глубокого сна без сновидений кармических тонких и грубых форм), в, своего рода, бессознательное состояние, так или иначе остаётся желание проявлять свою дхарму - осознавать себя личностью, наделённой истинным знанием и испытывающей вечное блаженство. 

Начинается новый цикл творения, и Господь Хари, пребывающий в йога-нидре, в вечных божественных грёзах, вместе со своим трансцендентным дыханием выдыхает из себя бесчисленное количество вновь начинающих видеть свои кармические сны живых существ, милостиво, из Любви, давая им новую возможность ПРОБУДИТЬСЯ в Его грёзах, очнуться ото сна и вспомнить, кто они есть на самом деле в вечной духовной яви Абсолюта...


Комментариев нет:

Отправить комментарий