Translate

среда, 2 марта 2011 г.

Запредельная тайна Бхакти


http://www.liveinternet.ru/users/3595732/post154259371/
http://clubs.ya.ru/4611686018427444536/replies.xml?item_no=76

     Как повествует нам Священное Писание Щримад Бхагаватам, и сознание индивидуальной духовной личности (души), относящейся к категории джива-таттва, и сознание Верховной духовной Личности (Сверх-души), относящейся к категории Вишну-таттва, обладают трансцендентной природой Брахмана или чистого духа и являют себя в трёх взаимосвязанных модусах - сат (вечного существования, поддерживаемого энергией сандхини-щакти Верховного Щактимана), чит (вечного знания Абсолютной Истины, поддерживаемого потенцией самвит-щакти) и ананда (вечного блаженства, поддерживаемого в случае с джива-таттвой - энергией ахлада-щакти, а в случае с Вишну-таттвой - энергией хладини-щакти). 
     

     Фундаментальным качеством НЕИЗМЕННОСТИ или постоянства, наряду с качествами вечности и несмешиваемости, обладают 24-ре элемента совокупной материальной природы (Махат-таттвы), из которых состоят грубое и тонкое материальные тела (щарира).
Таким же образом фундаментальным качеством неизменности ПО ОТНОШЕНИЮ К МАТЕРИАЛЬНОЙ ПРИРОДЕ обладает Брахман, воплощающий собой аспект сат или вечного существования истинной реальности.

     Интуитивное постижение дживой этого аспекта первопричины Абсолюта по отношению к материальному бытию приводит к реальному трансцендентному ощущению существования сознания её истинной личности (истинного "я") ВНЕ потока Времени (Калы), т.е. ВНЕ причинно-следственного закона кармы и взаимозависимости материальных элементов.
Однако это всего лишь первая ступень реализации Абсолюта.
Но так или иначе - даже постигшая безличный аспект Абсолюта (Брахман) душа - обладает ЗНАНИЕМ Брахмана, т.е. трансцендентным ОПЫТОМ вечного существования своего истинного "я", иметь и ОСОЗНАВАТЬ который способна лишь наделённая сознанием живая ЛИЧНОСТЬ.

     Также согласно Щримад Бхагаватам существуют два следующих аспекта реализации Абсолюта в сознании дживы: во-первых, это реализация ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, ЭМПАТИРУЮЩЕГО аспекта Абсолюта или всепроникающей локализованной Парам-атмы (Сверх-души), пребывающей в каждом атоме (ану) материальной природы и в Сердце каждого живого существа, знающей и понимающей все его мысли и желания и изначально имеющей с духовной душой ВЕЧНУЮ любовную взаимосвязь (бхакти-йогу), а во-вторых, это реализация ТВОРЧЕСКОГО аспекта Абсолюта или Бхагавана, собственно, самой Верховной ЛИЧНОСТИ Бога, являющейся "анадир адир Говиндой" (Брахма Самхита), т.е. изначальным и предвечным Властелином ДУХОВНЫХ чувств души, дарующим им истинное наслаждение.

     В сознании духовной личности (души), находящейся в вечной взаимосвязи (бхакти-йоге) с Верховной Личностью Бога, во взаимосвязи, которая характеризуется индивидуальной РАСОЙ или индивидуальным трансцендентным вкусом любовных взаимоотношений с Богом, вкусом ананды или ВЕЧНОГО духовного блаженства, глубина, тонкость и сила этого вкуса (расы), находящегося ВНЕ временного бытия и УЖЕ ИМЕЮЩЕГО бесконечное значение величиной с потенцию Истинного "Я" самого Кришны, принесённого Им самим в жертву своей Абсолютной Истине (Дхарме или Харе), до бесконечности увеличиваются, разливаясь по безграничному внутреннему пространству бесконечной сферы Сознания Абсолюта.

     Ощущение наслаждения у дживы, любящей Кришну и пребывающей в сфере внутренней энергии Абсолюта - в сфере Йога-майи, хотя уже бесконечно по своей значимости, тем не менее, постоянно увеличивается в каждый ВНЕ-ВРЕМЕННОЙ бесконечный миг и не имеет ни начала, ни конца, т.е. раса - это чисто трансцендентная категория Абсолютного, ВЕЧНОГО бытия или Истинной Реальности.

     Дарящая себя Богу вечная душа, исполненная умонастроения даса (слуги), т.е. умонастроения ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ своего Истинного (вечного) "я", ПЕРЕЖИВАЕТ духовное блаженство, которое, находясь за пределом иллюзорного (временного) бытия - бытия Маха-майи, увеличивается ПОСТОЯННО, НЕПРЕРЫВНО и ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ, и хотя УЖЕ (в ВЕЧНОМ МИГЕ трансцендентного бытия) казалось бы является средоточием всей возможной благоприятной экспрессии полной устремлённости и восторга, сгущается во всё более и более сладостный вкус бесконечного счастья.

     Так Господь являет беспрецедентное могущество своей непостижимой рациональным мышлением материалиста самой сокровенной природы - сокровищницу Бхакти, сладостный нектар тайны бескорыстной и вечной Любви к Богу, у которой не существует ни дна, ни горизонта, ни какого бы то ни было предела вообще... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий