Translate

воскресенье, 13 марта 2011 г.

Эзотерическая суть Бхакти


http://clubs.ya.ru/4611686018427444536/replies.xml?item_no=78
http://www.liveinternet.ru/users/3595732/post156020451/

В Чайтанья-чаритамрите (Ади-лила 4.230) существует следующий стих:

"щри-радхайах пранайа-махима кидришо ванайаива-
свадйо йенадбхута-мадхурима кидришо ва мадийах
саукхйам часйа мад-анубхаватау кидришам вети лобхат
тад-бхавадхйах самаджани шачи-гарбха-синдхау хариндух

«1).Чтобы понять и насладиться славой любви Радхарани (аспектом айщварьи Её Бхакти), 2). чтобы постичь и вкусить сладость Своей лилы (игры), вену (желания), рупы (формы) и премы (любовных переживаний) так, как этим наслаждается только Она, и 3). чтобы пережить то счастье, которое Она переживает в Своём наслаждении этими четырьмя сладостями, Кришна родился из лона Щачи Маты как Щри Щачинандана Гаурахари».


Однако на самом деле существует ещё и четвёртая - с т.зр. менталитета каништха-адхикари ВНЕШНЯЯ, но с т.зр. уттама-адхикари и внутреннего мира Самого Кришны (мира Хары) на самом деле самая сокровенная, т.е. ВНУТРЕННЯЯ (эзотерическая) - причина явления Господа Гауранги - это желание дать возможность всем и каждому ощутить сладость мадхурьи, божественного счастья трансцендентного безумия влюблённого в Щьяма ума Бхагавати Гаури, и эта причина может считаться самой главной причиной явления золотой аватары Абсолюта - Щачи-нанданы Гаура-Хари, потому что именно через неё проливается на свет вся карунья-щакти Господа Кришны, энергия, поддерживающая самый сокровенный, самый удивительный и непостижимый аспект Бога - Его аспект аударйи, аспект Его беспричинного милосердия и сострадания к каждому живому существу, характеризующий Его как СЛУГУ каждой души...

Некоторые садхаки возражают на это, что это, мол, не главная причина, что главные причины - это внутренние, т.е. ЛИЧНЫЕ причины Кришны, а желание дать возможность всем и каждому ощутить сладость мадхурьи (божественного счастья трансцендентного безумия влюблённого в Щьама ума Бхагавати Гаури) - это внешняя причина, поскольку касается якобы уже не ЛИЧНО Кришны; что не следует забывать, что Господь всегда Сам по Себе и для Себя, и что желание сделать главным, то что приносит благо нам - это якобы тонкое эгоистическое желание.

Дорогие друзья, пожалуйста, поверьте, я не имею никакого намерения вступать по этому поводу в спор, однако просто слыша подобное мнение, а именно - что не следует забывать о том, что Господь якобы всегда САМ ПО СЕБЕ И ДЛЯ СЕБЯ, которое, кстати, может характеризовать Щри Кришну исключительно как законченного ЭГОЦЕНТРИСТА (кстати, простите меня, дорогие друзья, но просто не укладывается в голове, как у бхакт Господа Чайтаньи вообще может быть подобное понимание Верховной Личности Бога, целиком состоящей из энергии Хары, энергии Любви, Самодарения), мне непроизвольно хочется процитировать слова Вищванатха Чакраварти Тхакура из его книги "Мадхурья Кадамбини" (8-ой поток нектара):
"...Господь думает: "Почему же Я беру все эти удивительные качества для Себя?" Чтобы дать преданному возможность насладиться всем Своим великолепием в полной мере, Господь являет ему Своё седьмое сладостное качество [наряду с саундарьей, саурабхьей, саусварьей, саукаумарьей, мадхурьей и аударьей], карунью, сострадание, ГЛАВНУЮ из всех щакти Господа. Карунья восседает на царском троне в самой сердцевине цветка лотоса, восемь лепестков которого представляют восемь щакти, перечисленных в Агама-щастрах: вимала (чистоты), уткаршини (избытка), джняна (знания), крийа (правильных осознанных поступков), йога (волшебства), прахви (смирения), сатйа (правды) иищани (власти). Карунья-щакти также называют ануграхой (благосклонностью или милостью) Господа..."

Вищванатха Чакраватри Тхакур далее пишет, что в отношениях Господа с преданными, находящимися в расе служения, она носит название крипа-щакти, в отношениях с другими преданными - ватсалья или карунья. В отношениях с возлюбленными Господа, эта щакти известна под названием читта-видравини-акаршини-щакти, т.е. "Та, что способна растопить Сердце Кришны и привлечь даже Его, Всепривлекающего".

Вищванатха Чакраварти Тхакур говорит о том, что именно благодаря энергии каруни, качество, называемое бхакта-ватсалья (любовь Господа к Своим преданным, иначе говоря, желание подарить им Себя), словно император, ГЛАВЕНСТВУЕТ над всеми остальными благоприятными духовными качествами Кришны.

Из сказанного следует, что воля Кришны (иччха) целиком и полностью есть воля к проявлению щуддха-бхакти, и что Кришна никогда не существует САМ ПО СЕБЕ и РАДИ СЕБЯ, НО исключительно РАДИ Своих преданных, т.е. для всех душ, изначально находящихся в любовной взаимосвязи (бхакти-йоге) с Ним.

На самом деле каждая душа должна постараться хорошо осознать главный приоритет Кришны, а именно - что суть, КОРЕНЬ (мула или клим) Кришны - это Его ЛЮБОВЬ к ней, причём, такая Любовь, какую переживает Сама Радхарани по отношению к Своему возлюбленному пьяре Лалу...

Некоторые садхаки, как я уже упоминал выше, говорят, что желание сделать главным то, что приносит благо нам - это тонкое эгоистическое желание, однако на самом деле щуддха-бхакти целиком и полностью можно определить именно как "желание сделать главным приоритетом в жизни то, что приносит благо другим душам".

Желание сделать главным в жизни то, что якобы приносит благо другим может являться тонким эгоистическим только в единственном случае, - когда этого желает обусловленная ложным эго (клещей асмиты) душа, мыслящая в рамках концепции аханта (ложное "я") и маманта ("ложное моё") душа, коей Кришна, естественно, не является.

Именно в связи со сва-пратиштха-лаласой-лабхой-пуджей (с желанием славы, престижа, выгоды и почёта), существующей в обусловленном авидьей уме живого существа, желание ДАРИТЬ себя трансформируется в желание СТЯЖАТЬ имя и признание.
Кришна же, имея в Своём Сердце (образно говоря, в Своей Харе) спонтанное и непреодолимое желание подарить каждому живому существу возможность вкусить сладость нектара Радха-расы-судханидхи, сладость мадхурьи - божественного счастья трансцендентного безумия влюблённого ума Щри Радхики, следуя путём рага-марга, просто проявляет свой "основной инстинкт" Любви ко всем Своим душам.

Бхагавану, уже обладающему во всей бесконечной полноте всей славой, нет нужды в амбициях и в тонком эгоистическом желании выделиться из общей массы душ.
Он ДАРИТ себя не для того, чтобы что-то за это получить, но потому что ИНАЧЕ ОН ПРОСТО НЕ ПОСТУПАЕТ (опять же в силу своего непроизвольного ЛИЧНОГО желания ДАРИТЬ).

В связи с этим хочется отметить, что и Бхагаван, и все реализованные души (парамахамсы) имеют природу ЛИЧНОГО интереса ИНОГО РОДА, нежели может существовать в обусловленных материальной концепцией умах живых существ, а именно - интереса, вовлекающего сознание души в медитационный ТВОРЧЕСКИЙ процесс ИЗЫСКАНИЯ любых возможностей ПОДАРИТЬ вкус к Щри Наме (Святому Имени) или пусть даже всего лишь к Его тени каждому, с кем они вступают в общение.

Практика духовной жизни, касающаяся исключительно нас - это на самом деле процесс самозабытья души.
Такой антидиалектический, т.е. сугубо солипсический подход, направленный исключительно внутрь, в себя, без уравновешивания его процессом дарения внутреннего мира Нимая Пандита (мира Хары) всем и каждому, - это не критерий каруньи.

Истинный критерий каруньи, т.е. сущности щуддха-бхакти (сварупа-сиддха-бхакти) - это приоритет в нашей жизни интереса любой и каждой другой души, кроме нашей.

Так же и признаки бхавы (здесь как раз следует указать на те первые три на самом деле ЭКЗОтерические, т.е. ВНЕШНИЕ причины, о которых говорят как о главных причинах явления Щри Чайтаньи), т.е. наши личные переживания имеют на самом деле производное значение в мисии Нама-санкиртаны Махапрабху, ибо внимание личности, осознающей свою сиддха-деху в Аударье-дхаме Господа Чайтаньи и участвующей в Его движении всеобщего милосердия, на самом деле целиком направлено на процесс "духовного прогресса всех, кроме себя".

Именно такой подход и есть критерий НАШЕГО ИСТИННОГО духовного прогресса.
Это и есть Сознание Хары, сознание, в коем целиком и полностью вечно пребывает Нимай - квинтэссенция каруньи, милости, т.е. Сознание истинной, чистой, настоящей Бхакти.

Кстати, к слову сказать, именно спонтанное желание дарить себя, а не брать для себя - вот, что идеально формирует и насыщает вкусом истинной ананды мантру "тринад апи суничена..." - Господа Щри Гаурачандрадева, мантру, данную им как СПОСОБ войти каждой душе в Его вечные лилы Нама-санкиртаны всем существом своим... 


Если в Сердце живого существа есть хотя бы маленькая доля такого бескорыстного желания (иначе говоря, искренности), то эта мантра так или иначе самопроизвольно проявит себя в нашем сознании, ибо качество спонтанного самопроявления - это дхарма всей сватах-сиддха-джняны (ананда-чин-майи) Абсолюта.
Главное - НЕ МЕШАТЬ Времени делать Любовь.

"Не стой на пути у высоких чувств, - поёт Борис Гребенщиков, - а если встал, то, держись!" 

Иначе говоря, если дживатма встала на пути Хары, то жди карму в её сознании.

Да упаси Вас Господь Нитьянанда от такого умонастроения, друзья мои..

Всех благ Вам и тем, кого Вы любите.
Ваш плохой слуга
Хара Нирманар. 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий