Translate

среда, 5 декабря 2012 г.

"Преступление" Гададхары






"В Гаура-лиле правит Гададхара Пандит – Ему принадлежит всё. Тем не менее, Он вынужден признать, что не имеет ничего – все забрал Гауранга! Он всецело посвятил Себя Гауранге. Поэтому Щрила Кавирадж Госвами говорит: "техо лакшми-рупа, тара сама кеха наи: Он представляет главную силу Гауранги, и никто не может сравниться с Ним. Таково заключение Щрилы Кавираджа Госвами о Щри Гададхаре. Он – гаура-према-майа, воплощение любви Шри Гауры.

Гададхара Пандит представляет из Себя сияние Радхарани, а Махапрабху - Её настроение, Её природу – Её сердце. Т.е. всё так, словно бы Махапрабху забрал душу Гададхары Пандита, а тело все равно бы оставалось! (Гадай - словно сияющее любовной смертью привидение.., тень Гауры... - примечание автора статьи). Такое положение занимает Гададхара Пандит: Он совершенно пуст и следует Махапрабху. У него нет никакой собственности. Самое важное – Его сердце, забрал Махапрабху (это, кстати, одна из причин, почему Гадай в аударья-лиле имеет тело мужчины: эмоциональный образ женщины, Радхики, украден Гаурой - примечание автора статьи), поэтому Ему не остаётся ничего другого, как идти за Ним. Он полностью отдал себя Махапрабху. Положение Гададхары Пандита, роль, которую Он играл, была в чём-то похожа на роль Радхарани; Её сердце похищено Кришной, тем не менее, опустошенное тело остается. Радха-бхава-дйути-субалитам нау-ми кришна-сварупам: Он был всецело поглощен концепцией Щри Гауранги. Гауранга забрал у Него всё, поэтому у Него не оставалось иного выбора: Он был полностью поглощён, во всех отношениях пленён Им." ("Сердце и сияние", Щрила Б.Р. Щридхара Свами).

Да. Аударья-лила сияет очень обширным, глубоким и интенсивным спектром эмоциональных переживаний Божественной Четы. Здесь в тиски маданакхья-махабхавы попадают уже обе стороны (оба плода) Абсолюта, выжимая из каждой (-ого) максимально концентрированный сок према-унмады (болезненно-сладчайшего счастья любовного безумия). С одной стороны Гаура погружён в эмоции маданакхьи-махабхавы Хары, проявляемые Ею во внутреннем мире мадхурья-лилы (мире вечной яви); с другой стороны Гадай уже в мире аударья-лилы (мире вечных грёз) переживает маданакхья-махабхаву как эмоции сакральной тайны "внешней" причины явления Гауры.

Таким образом, из того вывода, что Гадай правит в аударья-лиле, что Гададхара-сева является идеалом щаранагаты, премананды и севананды, можно заключить, что Кришна, исполненный лаульям (жадного стремления) в мадхурья-лиле, приходит как Гаура в аударья-лилу на самом деле не только И НЕ СТОЛЬКО в связи со Своим ЛИЧНЫМ мотивом, как пишет Кришнадас Кавираджа Госвами (в Ч.-ч. Ади, 1.6) - во-первых, осознать величие любви Радхарани к Нему (аспект айщварья Её маданакхья-махабхавы), во-вторых, ощутить сладость Своих формы (рупы), любовных желаний (вену), любовных переживаний (расы) и любовных игр (лил), воспринимаемых Её влюблённым умом, и в третьих, познать радость сердца, которую Она испытывает, безумно любя Своего Возлюбленного Бога, но ИМЕННО ради того, чтобы наполнить сам ВНУТРЕННИЙ МИР аударья-лилы, который олицетворяет Собой Гададхара Пандит, её жизненным воздухом, "праной", тайным, эзотерическим смыслом - нектаром Гададхара-премы.

В статье "Тайна 4-ой причины явления Гадая, Гауры и Нитая" (http://blogs.mail.ru/mail/taj-czi/72498A873E8F4A5B.html) уже говорилось о том, что 4-ой причиной явления Гауры было жадное стремление подарить посредством рага-марга и через культуру маньджари-бхавы сладость Радха-премы (аспекта мадхурья маданакхья-махабхавы Радхи) каждой душе. В статье "Интимный секрет сострадания" (http://blogs.mail.ru/mail/taj-czi/40A7FA97294D5B47.html) была продемонстрирована природа этой сладости: был вскрыт и оглашён тайный мотив према-нама-санкиртаны Гауры, фундаментальная мистифицирующая основа которой заключается в неумолимом и алчном желании Радхики того, чтобы все девушки (души, кинкари, сакхи), потеряв стыд и целомудрие свои, были бы надеты сердцем своим, как йони - на лингам, на острие сладчайшей красоты Щьяма, чтобы все девушки (души, кинкари, сакхи) испытывали бы такую же любовную сладкую муку, какую испытывает Она Сама.

Однако нужно хорошо понять, что на самом деле все эти вещи представляют собой вищайа-таттву аударья-лилы, относящуюся к Гауре, Верховному Субъекту любви, но не ащрайа-таттву аударья-лилы, относящуюся к Гадаю.

Мы знаем, что как в мадхурья-лиле, так и в аударья-лиле (в отличие от айщварья-лилы) уже не ащрайа (преданный, влагалище, вместилище) служит своему вищайе (Господину, влагаемому, субъекту, помещающемуся в неё), не щакти - своему щактиману, не вайбхава - своему вибху, не севья - своему севаке, не наика (героиня) - своему наяке (герою), не Радха - Кришне, но наоборот: Радха-према является гуру-вастой Самого Джагадгуру Кришны" (Ч.-ч. Ади, 4.124), а Гада-према - гуру-таттвой Самого Махапрабху. Потому все эти вещи (описанные выше 4-ре причины явления Гауры) в свете аударья-расы на самом деле не являются целью (садъей) Его удивительной игры, но представляют из себя ЛИШЬ СРЕДСТВО (садхану или, лучше сказать, уддипану, т.е. побуждающую причину) для того, чтобы чувства Гадая разлились по безграничному пространству аударья-лилы бескрайним океаном сплошной квинтэссенции сладостной божественной премы, океаном квинтэссенции высшей меры Хары - океаном Радха-расы-щуддхи-ниддхи, кристаллизовавшимся до бесконечности, словно сгущённое молоко безумной любви, в Гада-расу-щуддха-нидхи.

Аударья-лила - самая невероятная любовная игра Божественной Четы. Ради неё Кришна в области вечной яви (на Голоке) провоцирует ситуацию проклятия Щридамой Радхики. Затем в русле этого проклятия Он оставляет Хару на целых 100 лет (до этого будучи проклятым Вищакхой), в связи с чем Его возлюбленная Гандхарвика Хара, обречена умирать целый век в экстазе кришна-вираха-видхуры (острой боли разлуки с Кришной). Кажется: какая невероятная жестокость Бога!.. Но что происходит далее?..

Радхика, видя как Кришна (проклятый Вищакхой на муки любви Её Госпожи и обречённый плакать Её слезами), представший в образе Гауры и похитивший Её сердце, переживает до самой глубины, изнутри (по принципу аутентичности), болезненные, мучительно сладкие эмоции Её маданакхья-махабхавы, Её унмаду, всю боль Её любовного безумия в разуке с Ним, а также видя, что Кришна в образе Гауры взломал все замки, вскрыл все вложенные друг в друга драгоценные шкатулочки, в последней из которых находилась самая интимная, самая "порочная", самая бесстыдная тайна безумно влюблённой женщины, Сама при этом находясь в эмоциональном образе Гадая, испытывает изумление и потрясение, изнывая в волнительном, нежном, щемящем, ноющем, сладостном трепете блаженной боли, сопереживая Говинду, в свою очередь, сопереживающего боль Её сердца. Так Радха в образе Гадая, становится в аударья-лиле тенью Кришны в образе Гауры, проявляя, тем самым, высшую меру щаранагаты и изливаясь по всей аударья-дхаме дайа-расой - сладчайшим нектаром, имеющим самый восхитительный и самый тонкий вкус жизни.

"Гадай был всецело поглощен концепцией Шри Гауранги. Гауранга забрал у Него все, поэтому у Него не оставалось иного выбора: Он был полностью поглощен, во всех отношениях пленен Им." Однако и здесь Гадая, превратившегося в тень Гауры, поджидает разлука... Этот неизменный катализатор настоящего единения Божественной Четы. Он не может мешать медитации Гауры. Отвлекать Его от субъекта Его служения. Ему ни в коем случае нельзя это делать. Гаура был бы очень опечален, если бы такое случалось. И потому Гадая снова подстерегает опыт боли разлуки. Уже экстаза гаура-вираха-видхуры. И, соответственно, ещё более чудесное явление самриддхимана-самбхоги (совершеннейшего единства Божественной Четы), которое уже не вместить в "рамки" Сознания Гауры.

В Сознании Гадая мы видим нечто поразительное, нечто колоссальное, что поднимает понятие любви до умопомрачительных высот вищамритера-миланы: в сосуде Сознания Гадая смешаны в одну единую диалектическую концепцию такие яд (вища) боли и нектар (амрита) сласти, словно это боль и сласть, фигурально выражаясь, самой смерти. Это жизнь смерти. Гаура вытягивает саму душу Гадая, и Гадай остаётся пустым, словно настоящая буддийская пустота. Щуньята. Только с эмоциональной плотностью первовещества и эмоциональной температурой изначальной энергии. Это идеал жизни как формы идеальной смерти. Душевной смерти. Душа вскрыта и выпотрошена. Вместо сердца бьётся, скорее, трепещет, пустота. Сладкие конвульсии смерти. Вершина представления о бхакти. Сам дух раса-таттвы.

Чудесный.., волшебный мир аударья-лилы. Это дхама чудовищно глубоких состояний любви. Чудовищно высокого уровня самопожертвования. Чудовищно мощного, прямо скажем, дьявольского сострадания. От того, в пандан этим запредельным величинам премы, Гададхара Пандит и переживает эмоцию полнейшего крушение своих надежд и чаяний. Ведь это так невероятно - чтобы каждая душа была влюблена в Хари до полного, безупречного самопожертвования. Однако Он, как и Радхарани, которая мучается от бесстыдного желания подарить Своего возлюбленного Пьяре Кана каждой женщине (атме, кинкари), насадив бусины любовных обмороков её обнажённого ума, словно йони - на лингам, на нить Его восхитительной красоты, не может не томиться неутолимой жаждой того, чтобы подарить каждому бхакте в аударья-дхаме (каждой душе, находящейся в эка-пада-вибхути, в 1/4-ой части сознания Абсолюта) возможность переживать то же самое счастье, что переживает Он Сам. Он мечтает, чтобы Гаура вскрыл и выпотрошил каждого бхакту. Он грезит "порочным образом" "отравить" каждую душу концентрированной пустотой Своей щаранагаты. Нещадно испепелив каждое сердце гением сострадания. Гаурангой. Его адбхута каруньей, адбхута ваданьей и адбхута аударьей. Такова тяжесть Его "преступления" против всех живых существ...

Авадхута Нитьянанда, внутреннюю энергию которого олицетворяет Ананга маньджари и который богато одарён её чувствами и всецело погружён в её умонастроение, доподлинно знает о "запретной" тайне этого умонастроения Гадая, поскольку Ананга отражает, словно зеркало, природу самых сокровенных желаний и переживаний своей Госпожи. Он хранит в уме как во время Своей личной умиротворённой бхаджана-пранали, так и во время Своей личной неистовой према-нама-санкиртаны это дерзкое откровение Гададхара...

Клииммм Гадайа дхиимахи...

Комментариев нет:

Отправить комментарий