Повторение хорошей вещи, является хорошей вещью. Это моѐ повторное заявление, которое я делал по случаю 112-й абхирбхава махотсавы (2008г.), я лишь только несколько изменил его и приукрасил. Я молю о том, чтобы те, кто тогда при этом присутствовал и кто не слишком склонен к великодушию, нашли в своих сердцах способ простить мне мое упорство.
Сегодня я вновь всерьез предлагаю свои поклоны достопочтенному собранию преданных и смиренно умоляю всех вас еще раз любезно и внимательно выслушать несколько откровенных и, пожалуй, в некоторой степени острых слов, исходящих из сердца самого низкого и незначительного Аиндры Даса.
Праздник годовщины дня ухода Шрилы Прабхупады является не только поводом предложить еще несколько патрам и пушпам и роскошно организовать пост и пир. Это не только повод предаться ностальгическим воспоминаниям и превозношениям милого личного характера и внешних достижений основателя-ачарьи нашего общества, но также (что пожалуй, еще более важно) возможность заглянуть внутрь себя, точно определить свою принадлежность, перестроить себя и искренне заново посвятить себя изначальному и главному направлению миссии Прабхупады.
Я не подвергаю сомнению искренность и духовную целостность основной части руководства нашего общества ИСККОН. Несомненно, на многих фронтах движения сознания Кришны был достигнут значительный прогресс. И все же, я периодически чувствую, что есть серьезный повод для беспокойства, и если его выразить, это может помочь членам нашего общества предотвратить опасность падения, разочарования, замедления скорости продвижения или ухода из общества вследствие ниямаграхи. В связи с этим, являясь прямым и вечным учеником Шрилы Прабхупады, а также давним жителем Вриндавана, дома Шрилы Прабхупады, я обязан вновь и вновь напомнить каждому о существенной необходимости "кипятить молоко".
Прабхупада писал:
"Теперь я хочу, чтобы мы сосредоточились на том, как сделать наших преданных сознающими Кришну и самим стать сознающими Кришну, а не быть столь озабоченными широким распространением без всякого духовного содержания. Если кипятить молоко, то оно становится гуще и слаще. Теперь делайте это, кипятите молоко".
Давайте, пожалуйста, серьезно рассмотрим, что в действительности подразумевается под в настоящее время слишком необдуманно употребляемой модной фразой "сознание Кришны". Что же на самом деле означает стать сознающим Кришну?
Шрила Прабхупада разъяснил в лекции 1975 года в Бомбее:
"Существуют разные уровни знания: пратьякша, парокша, апарокша, адхокшаджа, апракрита. И мы должны достичь апракриты, трансцендентного уровня, который выше материальной природы. Уровень адхокшаджа находится недалеко от знания более низшего качества, пратьякши, парокши и апарокши, которые присущи каништха-адхикаре.
ачарйам эва харайе
пуджам йах шраддхайехате
на тад-бхатешу чанйешу
са бхактах пракритах смритах
[Ш.Б. 11.2.47]
Итак, уровень пракриты - это [1] знание пратьякши (непосредственное восприятие), и [2] парокши, (знания, полученного по парампаре). Пратьякша, парокша, затем апарокша, самореализация, затем адхокшаджа, апракрита. Сознание Кришны является знанием апракрита. Это важнейшая платформа осознания Кришны, апракрита. Для тех, кто ещѐ не достиг уровня адхокшаджи, существуют регулирующие принципы. Мы должны строго следовать им. А знание апракриты доступно для парамахамсы, рага-бхакты. Уровни пратьякши и парокши называются видхи-бхакти. Но без видхи-бхакти вы не сможете достичь платформы рага-бхакти, нашей цели. Рупануга рага-бхакти, осуществляется путем следования по стопам преданных Вриндавана. Это называется рага-бхакти. Не стать непосредственно личным спутником Кришны, но следуя по стопам вечных спутников Кришны, мы сможем достичь уровня рага-бхакти. Это называется пара-бхакти. Такое пара-бхакти необходимо.
Итак, это движение сознания Кришны постепенно развивает нас до уровня рага-бхакти, или пара-бхакти. В таком случае жизнь венчается успехом".
Итак, 34 года назад Шрила Прабхупада сказал: "Это движение сознания Кришны". Он не говорит о каком-то другом движении сознания Кришны. Нет, именно об этом. "Постепенно развивает". Насколько постепенно - до точки фактического отсутствия развития? Продвижение в сознании Кришны является настолько постепенным, насколько мы этого хотим. Однако не следует, искусно фантазируя, полагать, что наша короткая человеческая жизнь будет успешной, даже если мы не достигнем уровня рага-бхакти, пара-бхакт, путем "кипячения молока" и "делая наших преданных и самих себя сознающими Кришну" - на уровне апракриты, парамахамса-рага-бхакта, на уровне реализованного знания враджа-бхав.
Мой смиренный анализ таков:
брахма-бхутах прасаннатма: душа только тогда становится полностью счастлива на пути духовного совершенствования, когда она испытывает единство с настроениями мадхурьи во Врадже (пурнамритасваданам).
на шочати: не следует сокрушаться ни о чем, кроме как о жалком состоянии тех, кто лишен такого беспримесного преданного служения;
на канкшати: не следует желать ничего, кроме как быть восстановленным в вечных сокровенных взаимоотношениях с Враджендра-нанданой Кришной;
самах сарвешу бхутешу: понимать, что все живые существа имеют право на настроение Враджа и таким образом быть равно расположенным помочь каждому постепенно осознать его высшую возможную враджа-сварупу;
мад-бхактим лабхате парам: такая возвышенная душа полностью проникается пара-бхакти, рага-майей, преданностью лотосным стопам гуру и Кришны.
йасйа деве пара бхактир
йатха деве татха гурау
тасйате катхита хи артхах
пракашанте махатманах
Глубинный смысл этого стиха должен быть определен таким образом. Существуют два главных уровня преданности, описанных Бхактивинодой Тхакуром в Даша-мула-татве:
1)апара-бхакти, или упайа-бхакти, уровень садхана-бхакти, компонентами которого являются ваидхи садхана-бхакти и рагануга-садхана-бхакти, средства, с помощью которых, пребывая в материальном плену, можно достичь совершенства;
2)пара бхакти, освобожденный уровень садхйа-бхакти, начинающийся с платформы бхава-сиддхи.
Не дойдя до совершенного уровня пара-бхакти, рага-майи-бхава-бхакти, в своем служении гуру и Кришне, никто не может претендовать на то, что ему была открыта глубочайшая суть писаний. Можно ли в таком случае обладать глубоким пониманием и проницательностью, необходимыми для того, чтобы направлять прогрессирующего ученика к его/еѐ сокровенной садхйе? Недостаточно внешне присвоить себе положение институционального лидера или наставника - одно только это вряд ли доказывает, что такой человек является действительным учеником Его Божественной Милости, равно как не дает права со своей точки зрения истолковывать, или подвергать цензуре слова ачарьи.
В письме, адресованном Тамал Кришне Госвами, Шрила Прабхупада утверждает:
"Что касается твоего второго вопроса: как определить, куда отправится преданный - на Вайкунтху или Голоку Вриндавана? Подразумевается, что преданные, следующие видхи-маргу, отправляются на планеты Вайкунтхи, а те, кто следует рага-маргу, отправляются на Кришна-локу. Обычно последователи Господа Чайтаньи уходят на Голоку Вриндавана".
Это утверждение Шрилы Прабхупады убедительно подтверждает что обычно, последователи Господа Чайтаньи идут по пути рага-бхакти. Слово "обычно" в этой связи означает "общее правило", и указывает на то, что ссылки на достижение Вайкунтхи последователями Господа Чайтаньи, всецело привязавшимися к предписанию ваидхи- бхакти без перехода на рага-марг, должны рассматриваться как относительно нетипичное исключение из правил, но не правило. Не следует пытаться подкрепить какими-либо доказательствами из писаний, что подобное исключение нужно упорно навязывать в качестве канонического догмата и делать общим правилом. Это препятствует полению доступа во Враджа-дхаму, сладчайшую, самую сокровенную сферу Голоки.
Итак, "обычно" ожидается, что преданные движения сознания Кришны, продвигаясь в своей преданности, должны перейти с элементарного уровня ученической преданности ваидхика на путь раги. Таким образом, вряд ли достаточно все упростить и отупить общество преданных путем постоянного и упорного приведения всего к наименьшему общему знаменателю на входе нашей внутренней проповеди.
Даша-мула-таттва Бхактивиноды Тхакура далее разъясняет этот вопрос:
"В обоих видах садхана-бхакти (ваидхи и рага) гуру необходим. На уровне ваидхи-бхакти-садханы, гуру, учитывая то, какой степенью духовного вкуса (ручи) обладает кандидат, даст необходимые наставления о том, как преодолевать анартхи, следуя предписаниям. Затем снова гуру будет вести рагануга-бхакти-садхаку по пути расы, духовного вкуса, учитывая духовную склонность ученика.
Гуру должен проанализировать естественную склонность ученика и установить его врожденную лобху (жадность) по отношению к одной из четырех рас - дасье, сакхье, ватсалье или мадхурье. Определив природную лобху ученика, гуру обучает его с помощью соответствующих наставлений. В противном случае, предоставленный сам себе, ученик будет ковылять, как непрошенный самозванец на пути расы, и его лобха и бхава никогда не достигнут постоянства. Это не означает, что все должны стать садхаками мадхурья-расы. Гуру, который не в состоянии определить естественную лобху своего ученика, должен, без двуличия, выразить свою неспособность и отправить своего ученика к подходящему истинному гуру, который квалифицирован в науке о расе. Для ученика-садхаки, является духовной катастрофой, если у него нет прибежища истинного, высококвалифицированного духовного проводника.
Если живому существу улыбается удача и оно встречает чистого преданного, обладающего безграничной милостью Шри Чайтаньи, тогда эта удачливая душа, несомненно, разовьет влечение и жажду духовных чувств, украшающих вечных жителей Враджа. До тех пор пока живое существо не встретит чистого преданного такого калибра, оно остается на уровне ваидхи-бхакти, регулируемого преданного служения. Но как только практикующий, под старшим руководством, находит прибежище лотосных стоп Шри Чайтаньи, он возвышается до уровня рага-бхакти, спонтанного преданного служения".
Поэтому, с помощью благотворного влияния истинно возвышенных расика-вайшнавов, необходимо постепенно культивировать высококачественное преданное просвещение, ради дальнейшего развития движения, предназначенного раздавать плоды любви к Богу (Враджа-прему). Нельзя сказать, что миссия санкиртаны Шрилы Прабхупады исключает возможность следования по пути раги, равно как и нельзя сказать, что законное руководство организации является исключительной монополией религиозно-корпоративной властной элиты и церковно наштампованных подставных гуру. Мы не можем штамповать парамахамс! Нет никаких сомнений, что только маха-бхагавата действительно способен даровать шуддха-наму, не получив которой, кандидат едва ли может надеяться на достижение ощутимого духовного прогресса в этот век Кали. Только парамахамса-маха-бхагавата, являющийся полным представителем нашего Шрила Прабхупада и нашей ачарья-парампары. Мы всегда должны помнить - не авторитет устанавливает истину, а истина устанавливает авторитет. Авторитет, установленный на основе реализованной истины, таттва-даршаны, является подлинным, реальным авторитетом. Такова гуру-парампара. Те же, кто предпочитает искривлять, разбавлять, идти на компромиссы, или затушевывать истину в угоду различным материально надуманным управленческим повесткам дня под предлогом распространения сознания Кришны, не являются правдивыми брахманами, и уж тем более парамахамса-вайшнавами. Оставаться ошибающимся неофитом - позорно. Хватит детям изображать из себя взрослых под предлогом увековечивания сампрадаи, это уже вызывает отвращение! Песочница, выдуманный мир, полусырой пирог из грязи - такое "сознание Кришны" не пройдет!
Ваидхи-бхакти на платформе пракрита, хотя и необходимо на начальном этапе, и полезно до определенного момента, в какой-то степени похоже на облизывание банки меда снаружи. Так говорит Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада. Наш основатель-ачарья ИСККОН, А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, повторяет то же самое наставление. Поэтому, я вынужден давить на ту же самую точку. Мы должны прогрессировать. Джив джаго! Джив джаго! Мы должны открыть банку с медом враджа-бхакти, по-настоящему попробовать этот мед и раздать его. Вот это является рага-марга-бхаджана-киртана; это действительно рупануга-вайшнава-дживана, действительно кришна бхаванамрита-санга, и подлинная пара-упакара. Мы крутим и крутим волынку - твердим о сострадании. Но на самом деле, сострадание, не имеющее целью пробудить в дживе дремлющие высшие качества ананда-майи для взращивания превосходных настроений Враджа, вряд ли вообще можно считать состраданием. Мы можем называть это состраданием на том или ином уровне. Но направлено ли оно материально, или духовно, это так называемое сострадание - это все равно что бросить в мираж задыхающуюся рыбу,
бросать хлебные крошки свободолюбивой птице, заточѐнной в клетке, пожертвовать 5 центов обнищавшему экс-миллиардеру, дать роскошную гирлянду из цветов умирающему от голода человеку, или предложить умирающему гроб за миллион долларов. Простое увеличение рабочей силы организации невзирая на неописуемую текучесть этого членского состава, не обеспечит прогресс движения сознания Кришны.
Движение означает научно и сознательно продвигать себя и тех, кто зависит от нас в плане духовного вдохновения, по направлению к самой истинной цели - враджа-преме. С этой целью, те, кто в полной мере наделен достаточным разумом (сумедхасах), осознают, что нет иного выхода, нет иного выхода, нет иного выхода в нынешнее время, Кали-югу, при нынешних обстоятельствах и в нашем падшем положении, кроме как с самого начала нашей преданной жизни до совершенного конца (которого на самом деле нет), крепко обнять процесс высшей преданности, зашифрованный в шастрах, процесс наиболее рекомендуемый Шри Чайтаньей Махапрабху, а именно маха-мантра-санкиртану, совместное громкое воспевание Святого Имени. С самого начала воспевания в обществе чистых преданных, следует преодолеть нама-абхасу и нама-апарадху и, посредством должного знания самбандха-, абхидея- и прайоджана-таттвы, взращивать искреннее желания наслаждаться расой; затем, очень быстро, искренние духовные чувства пробудятся в сердце. Другими словами, стадия наслаждения неземной враджа-бхакти-расой может быть быстро достигнута, если преданный искренне поддерживает пылкое желание расы, повторяя Святое имя под руководством высоко квалифицированных рага-марга-садхаков и сиддха-расика-вайшнава духовных учителей.
Итак, по этому самому священному случаю тиробхава-махотсавы Шрилы Прабхупады, я горячо умоляю всех - от высших эшелонов нашего общества до рядовых членов запаса: если мы все еще хотим подняться до уровня пара-бхакти, стадии апракрита, настоящего сознания Кришны, в ходе прогресса в преданности, то бы какое положение мы ни занимали сейчас, давайте, на благо всех заинтересованных, спокойно отложим все ненужные дела и действительно займемся тем, что ускорит наше продвижение к уровню совершенства преданности рага-майи, поскольку это наша самая главная обязанность у стоп нашего любимого Шрилы Прабхупады. Кипятите молоко.
Харер нама! Харер нама! Харер намаива кевалам! Парам виджайате шри-кришна-нама-санкиртана!
Шрила Прабхупада ки джая!
ванчха-калпатарубхйаш ча
крипа-синдхубхйа эва ча
патитанам паванебхйо
вайшнавебхйо намо намаха
Oм Тат Сат.
Большое спасибо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий