Translate

воскресенье, 9 января 2011 г.

Самадхи харануга

http://blogs.mail.ru/mail/taj-czi/30C2DF4793B7903A.html







Из Щримад Бхагаватам мы знаем, что если всё полное целое (пурнам) Сознание Абсолюта условно разделить на четыре равные части, то три четвёртых Его Сознания будет занимать мир вечной Духовной Яви Кришны, мир Его антаранга-щакти или трансцендентного неба, Паравйомы, в которой существует бесчисленное количество духовных планов бытия, известных как Вайкунтхи (места без ограничений и тревог в Сознании Бога).

В Сердце каждой Вайкунтха-дхамы, в которой Истина Бхакти проявляет Бога в аспекте айщварйа или аспекте Его восхитительного великолепия и благоговейного трепета перед Ним, находится Гокула и Вриндавана-дхама, в которых Щакти проявляет Абсолютного Щактимана и через расу свакийа (узаконенных отношений с Кришной), и через расу паракийа ("незаконных" отношений с Говиндой) в аспекте мадхурйа или сладостной красоты и интимной влюблённости.

Так же из Щримад Бхагаватам известно, что одну четвёртую полную часть полного целого Сознания Абсолюта занимает мир Его вечных грёз, йога-нидры, мир бахиранга-щакти или активированной Его Духовной Силой Любви (Балой) совокупной материальной энергии Махат-таттвы, которая с т.зр. джива-таттвы выглядит как мир Деви-дхамы, а с т.зр. щива-таттвы и паратпара-таттвы (вишну-таттвы) - как мир Навадвипы или Аударйа-дхамы, на самом деле являющейся средоточием трансцендентного бытия в бутоне лотоса всей Паравйомы, всей Духовной яви Кришны, и в которой Щри Хара через крипа(ануграха)-щакти проявляет Щри Аума в Его аспекте аударйа или беспричинного и непрерывного милосердия, сострадания и
бескорыстного самопожертвования.

Далее Щримад Бхагаватам рассказывает нам, что этот мир вечных грёз Кришны имеет три великих плато своего существования, последовательно вытекающих из Сознания вечно грезящего Бхагавана Щри Кришны, выделившего из Себя Свою личную (свамща) форму тадекатма-рупу в проявлении санкаршнаны, и, во-первых, возлёгшего на океан Своей йога-нидры, на воды бесконечного причинного Океана Караны как пуруша-аватара, как Маха-Вишну (Каранодакащайи-Вишну), во-вторых, возлёгшего как Гарбходакащайи-Вишну на воды безбрежного молочного океана Гарбходака каждой Вселенной, возникшей в результате акта творения, и в третьих, возлёгшего на воды сознания каждого живого существа в его Сердце как Кширодакащайи-Вишну.

Понятно, что три этих плато Сознания вечных грёз Абсолюта - это всё также Сознание Радха-Кришны, просто проявленного в области йога-нидры Бога и Его Истины, и потому можно сказать, что у каждой из пуруша-аватар (Щактимана, Ома) есть своя личная Щакти, Хара: у Маха-Вишну - Каранодака-Хара, у Гарбходакащайи-Вишну - Гарбходака-Хара, у Кширодакащайи-Вишну - Кширодака-Хара.

Мы знаем, что с т.зр. философии Бхакти и психологии Расы корректным и релевантным (адекватным и уместным) обращением внимания (медитационного, интуитивного взора) дживатмы к Верховной Своевластной Личности Бога является обращение к Нему исключительно лишь через посредство Его Верховной Подвластной Личной Природы Щри Хары.
Именно потому для реализации Абсолюта и Его Личной Природы дживе согласно её "морально-онтологическому" праву даётся соответствующая форма для её санъямы, соответствующий субъект для практики её сосредоточения, иначе, соответствующая вищайа.
Именно потому Маха-мантра для дживатмы изображается в идиоматической формуле "Харе - Кришна".

Если же мы говорим об обращении своей Любви к Абсолюту Самой воплощённой и олицетворённой Щри Хары или Щри Радхарани, относящейся к категории пара-таттвы (кстати, и Самого Господа Щивы, не относящегося к категории джива-таттвы, но являющегося щива-таттвой, и чьё самое сокровенное имя звучит именно как "Хара"), то, поскольку всё внимание Щри Радхики уже обращено на Щри Кришну и бхава (экстаз) всего плато Парама-сва-тантры целиком и полностью определяется переживанием влюблённого в Гопиджанаваллабху ума Радхики, то звуковой аналог вечной Яви Абсолюта и Его Личной Природы в Парама-сва-тантре, как в кульминационном выражении Бхакти, может быть представлен в идиоматической формуле (неразложимом сочетании в языке деванагари мужского и женского модусов Абсолюта) "Кришна - Хара", а звуковой аналог вечных Грёз Абсолюта - в идиоматической формуле "Кришна Кришна Кришна - Харе Харе Харе".

Далее следует взять во внимание тот духовный факт, что и в бытии вечной Яви, и в бытии вечных Грёз Бога присутствует как конкретный личный модус (творческий аспект), так и абстрактный личный модус (эмоциональный, со-переживающий аспект) Абсолюта, т.е. ясно, что во взаимоотношениях со Щри Радхикой Щри Говинда существует и как вечно что-нибудь вытворяющий Гопал, и одновременно как всепроникающая Парам-атма, Сверх-душа Радхики, вечно пребывающая в Её Сердце, со-переживающая и со-чувствующая Ей.
Именно потому в Маха-мантре (звуковом аналоге трансцендентного бытия) присутствует как Имя Кришны, являющегося выражением свайам-рупы Абсолюта и представляющего Его конкретный модус и творческий аспект, так и Имя Баларамы, являющегося выражением свайам-пракащи Абсолюта и представляющего Его абстрактный модус и эмоциональный аспект.

Итак, понятно - почему в доктрине харануги упасана-мантра звучит и изображается в следующем виде:
"Кришна - Харе /
Кришна Кришна Кришна - Харе Харе Харе /
Рама - Харе /
Рама Рама Рама - Харе Харе Харе"
По сути дела Сама Маха-мантра остаётся в номинальном смысле (на уровне виджняна-майи) нетронутой. Видимое видоизменение - это трансцендентный перформанс, отражающий определённый вкус Расы на уровне реализации ананда-чин-майи в Парама-сва-тантре, в осознании и сопереживании самых сокровенных интимных взаимоотношений Щри Хари (Щри Кришны) и Щри Хары (Щри Радхи), доступных лишь Ананге Маньджари, персонифицированной внутренней энергии наслаждения Щри Баларама, и Её последователям - харанугам, "людям" Господа Баладева-Нитьянанды.

Можно сказать, что данная бхаджана-пранали представляет собой символическое изображение соединения условных начала и конца Маха-мантры, своего рода, замыкание вселенной Маха-мантры в кольцо бесконечного и непрерывного Её звучания, что истолковывается как тотальное погружение (самадхи) харануга на уровне деятельности тела, речи и ума (сакшад-бхактир-вартини) во внутреннее, интимное пространство Харе Кришна Маха-мантры, в транс сокровенных, исполненных изумительной прелести и невозможного счастья, тантрических взаимоотношений Щйама и Гаури, в трансцендентную купель экстатических и нектарных лил Мудрости и Любви Абсолюта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий