Translate

воскресенье, 9 января 2011 г.

Опус Ра-М-Ха




1. Ра-М-Ха. Знак Тилаки, урдхва-пундры, которым отмечают свои переносицы и лоб вайшнавы, - что это?..

Левая нить (с т.зр. носящего Тилаку), исходящая на лоб от клина на носу (от АУМа или буквы "М"), - это нить, в которой запечатлена олицетворённая женская, кинетическая, вибрирующая энергия, это модус блаженства любви Абсолюта (выражаемой через чистое преданное служение), это модус ананды, символ персонифицированной хладини-щакти, Божество Ра (-мА), Тха или Ра-дха, трансформированная переживанием опыта смертельной трагедии (вийоги) вечной потери Кришны как Гауры (Кана, доподлинно знающего Её сердце, ощущающего по-женски, как Она Сама, Её боль) в "мёртвую" Радху или джада-Радху (прадхану махат-таттвы) или щакти.

Правая нить, исходящая на лоб от клина носу, - это нить, в которой запечатлена олицетворённая мужская, потенциальная энергия среды (в которой вибрирует Ра), это экзистенциальный модус Абсолюта, Его вечного существования, модус сата, символ персонифицированной сандхини-щакти, Божество Ха (-ра) или сновидящий Кришна, трансформированный в щактимана Махадева (Садащиву) посредством полного погружения в эмоциональную форму ХарЫ.

Клин на носу, в котором сходятся обе линии, - это запечатлённая мантра "Клииммм" (Хаум, Аум, Ом), являющаяся звуковой персонификацией 1/4-й части сознания сновидящей в области татастха Маха-Вишну маньджари Ананги, олицетворяющей модус трансцендентного знания об Абсолюте (виджняны), модус чита, символ персонифицированной самвит-щакти, женской ипостаси гуру-таттвы в щрингара-расе.

Таким образом, Ананга маньджари, находясь в трансцендентном вожделении камануга, в естественно присущем и всецело владеющем ей экстазе тат-тад-бхава-иччха-майи (в экстазе безудержной жажды отражать для Кришны любовные эмоции Радхи), сновидит или созерцает в области татастхи Маха-Вишну, подобно трансцендентной визионистке или вуайеристке, сокровенную парама-сва-тантру Радхи и Кришны.

В этом своём сновИдении она представляет собой в мире грёз Маха-Вишну ЕДИНЫЙ принцип щива-щакти-таттвы и ЕДИНОЕ Сознание Щива-Щакти (образ Ардханарищвары), со-единяя в гаура-лиле посредством Балы (Рамы-Нитая, мужской ипостаси гуру-таттвы) в экзистенциальное и эмоциональное единое полное целое (в пранайю, эки-бхута-бхаву или в состояние абхинна-манана) символ Кришны как Лингама или Вечного Времени Любви и символ Радхи как Йони или Вечного Пространства Любви.

Такое интимное и сакральное трансцендентное соитие Божественной Четы, Их сампрайога, суть циклически проявляющееся и исчезающее, мерцающее космическое творение.

2. Итак, по сути дела, в форме вагины женщины запечатлён самый сакральный смысл бытия Бога, сара или суть парама-сва-тантры бхакти, ибо её форма является тантрическим символом Тилаки урдхва-пундры, знаком магического заклинания «Ра-М-Ха».

Клитор запечатлевает в себе мантру "М" или «Клииммм» (Хаум, Аум, Ом) и представляет собой символ грезящей Ананги Маньджари, а малые половые губы, отходящие от него и замыкающиеся на нём, символизируют те же две нити - левую нить "Ра", обозначающую женский модус Абсолюта, модус Йони ХарЫ, и правую нить "Ха", обозначающую мужской модус Абсолюта, модус Лингама ХарИ.

3. Другое дело, что для того, чтобы феномен тантрического символа Тилаки, знака заклинания «Ра-М-Ха» проявился в своём истинном свете – в ноуменальном свете парама-сва-тантры бхакти, а не как предмет для сексуального наслаждения обусловленного вожделением ума, необходимо, чтобы он был «оплодотворён» взглядом Самого Маха-Вишну (грезящего Кришны), который проходил бы, словно через прозрачную среду, через сердце осознавшей себя и сновидящей в 1/4-ой части своего сознания, своей сварупы, пребывающей в области татастха Маха-Вишну палья-даси, вечной служанки ХарЫ (самой концентрированной, интенсивной и вкусной эмоциональной формы Радхарани), безумно влюблённой в Неё, следующей по стопам Ананги маньджари и воплотившейся в гаура-лиле в мужском теле парамахамсы, т.е. необходимо, чтобы этот феномен Тилаки был осмыслен, осознан и - главное! - "до донышка" своего сознания эмоционально пережит такой душой.

Таким образом, если мужчина является таким харанугой, т.е. «сверхпроводником» воли Кришны, то «на его глазах» проявляется Сама тайна женской ипостаси Бога.

4. Если же мужчина не является соблюдающим целибат на грубом физическом и тонком материальном уровнях харанугой – ПРОБУЖДЁННОЙ И СНОВИДЯЩЕЙ в грёзах Маха-Вишну маньджари, следующей «по стопам» грезящей Ананги Маньджари, т.е. если он не представляет собой в гаура-лиле персонификацию и экспансию мужского модуса Абсолюта (чистого духа, брахмана, потенции сандхини), иначе говоря, щактимана или гуру-таттву, а в кришна-лиле - сновидящую в 1/4-ой части своего сознания, своей сварупы, в области татастха Маха-Вишну любовный ритуал сампрайоги Рамы (трансформированного Кришны) и ХарЫ (трансформированной Радхи) маньджари, пожертвовавшей своим личным счастьем в вечной духовной яви Голоки, т.е. своей энергией ахлада в кришна-лиле, ради расширения в гаура-лиле, в вечных духовных грёзах, квинтэссенции энергии хладини Радхики (энергии Её сострадания, читта-видравини-акаршини-щакти), а женщина не представляет собой освобождённую в физиологическом и эмоциональном плане от желания грубых и тонких секса и оргазма персонификацию женского модуса Абсолюта, щакти грезящего сознания ЭТОЙ ЖЕ маньджари, то их эротические отношения в любом случае (даже если в них не будет место коитусу) будут квалифицироваться как ТЯЖЕЛЕЙШЕЕ оскорбление Тилаки, Символа Самой Кевала-бхакти, Самой Чистой Любви.

5. Чем оборачивается такая отвратительнейшая спекуляция на самой сокровенной тайне бытия Бога, на парама-сва-тантре Бхакти, которая изначально существует в сознании лишь ОДНОГО живого существа (изначально – в сознании Ананги маньджари, внутренней энергии наслаждения Нитьянанды-Баларамы, провалившейся в грёзы Маха-Вишну ЕДИНЫМ космическим Со-принципом Щива-Щакти {таттвы}, ИДЕАЛЬНЫМ отражением ВЕЧНОГО тантрического со-ития, отражением сампрайоги трансформированных Радхи и Кришны), и которая из духовного ритуала чистой любви Радхи и Кришны превращена в псевдоэзотерическую секс-индустрию порабощённых похотью джив, спящих душ, известно – тяжелейшей КАРМОЙ для всей цивилизации.

28 комментариев:

  1. ХАРИ БОЛ!
    ГГС в своей книге "Вершина бхакти" на стр.39 (Господь Баладева, повелитель сандхини-шакти) пишет: "Какова роль сандхини-шакти?Она проявляется, когда мы говорим о Господе Баладеве. Господь Баладева-повелитель сандхини шакти, и проявление Баладевы - гурупада-падма; Он -гуру". Вы же во многих своих статьях утверждаете, что модус сат (сандхини) - это Кришна, а Баладева - это модус читт (гуру). Не могли бы, дорогой бхакта, объяснить эти противоречия. Е.М. Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж говорит, что Баладева действует через свою объединяющюю потенцию САНДХИНИ. Бхактивинода Тхакур в книге "Джайва дхарма" пишет "Бху-шакти (или энергия преданности) - это самвит-шакти и хладини-шакти на основе сандхини-шакти". Как это правильно понять. С уважением, бхакта Константин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ХарЕ ХарЕ!

      Уважаемый Константин. В начале хочу извиниться за то, что долго не отвечал. Прочитал давно Ваш коммент, но дела закружили, и я совсем за был про Ваш вопрос. Простите меня...

      Я читал и досконально изучал книги ГГС. Они очень мне помогли в изучении раса-таттвы. ГГС - большой учёный. Эту главу я конечно помню. И я тоже, как и Вы, столкнулся с противоречием. И это не первое противоречие, которое можно обнаружить в трудах ГГС. Допустим, его версия прихода душ, которую он описал в письме ДжиБиСи (которые выдвигают, кстати, тоже абсурдную версию на этот счёт), противоречит постулату качественного единства атмы и Параматмы. Если Вас этот вопрос заинтересует, дайте знать, я отвечу и на него. Сейчас же отвечу на тот, который Вы задали.

      Лично моё мнение таково - и я считаю, что это самоочевидна истина или сватах-сиддха-джняна, что именно Кришна повелитель сандхини-щакти, а не Баладева.

      Вот, что по этому поводу можно прочесть в последнем абзаце комментария Щрилы Прабхупады к стиху 4.71 ЧЧ, Ади-лила:

      "Щри Кришна не может наслаждаться тем, что по своей внутренней природе отлично от Него. Поэтому Радха и Кришна едины. С помощью САНДХИНИ, одного из аспектов внутренней энергии, Щри Кришна являет Своей всепривлекающий образ, и та же внутренняя энергия в аспекте хладини являет образ Щримати Радхарани,.."

      Т.е. мы видим, что ЩП говорит о соотношении с Кришной именно САНДХИНИ-щакти, иначе говоря, аспекта сат, модуса экзистенциального бытия, а не самвит-щакти, аспекта чит, модуса познания (отношений Четы и себя в этих отношениях), являющего бесконечное множество сваруп и отвечающего за отношения между Четой и душами. Самоочевидно, что за этот аспект отвечает Баладев.

      Бхактивинода Тхакур в своей Даща-мула-таттве (гл.4 "Щри Кришна - источник всех энергий", п.п. "Три составляющих пара-щакти"), объясняя в карике стих из ЧЧ, Мадхъя-лилы, 20.111, пишет:

      "Имя Верховного Господа, Его качества, красота и тому подобное - всё это проявления САНДХИНИ-щакти."

      Удалить
    2. Чуть далее он пишет вот, что:

      "Щри Кришна поддерживает все три энергии: материальный мир (джада-джагат), мир живых существ (джива-джагат) и и духовный мир (чит-джагат). В каждом из этих миров присутствует сандхини, самвит и хладини.

      Смешение сандхини-вритти (тенденции к к объединению) с чит-щакти (духовной энергией) создаёт духовный мир, трансцендентную форму и все атрибуты, присущие духовному миру. Источником всех этих проявлений: имени Щри Кришны, Его формы, качеств и деяний является САНДХИНИ-ВРИТТИ. Самвит-вритти (энергия познания), соединяясь с чит-щакти, вызывают всё разнообразие любовных взаимоотношений, из которых состоит вечно возрастающая раса, духовное блаженство. Хладини-вритти вместе с чит-щакти создаёт весь спектр трансцендентных любовных эмоций, называемых бхавами."

      (Кстати, в изданной на русском языке книжке, видимо, допущена оплошность. Потому что там написано, что якобы энергия познания создаёт весь спектр трансцендентных любовных эмоций, а хладини вызывает всё разнообразие любовных отношений. Это очевидно абсурд. Ошибка переводчика или редактора).

      Итак, из этого текста можно понять, что за проявление всего разнообразия любовных отношений, которые являет самвит-щакти (или модус чит) отвечает именно Баладев. Щри Кришна же проявлен именно посредством сандхини-щакти, как форма СОЗНАНИЯ (экзистенции, бытия) Абсолюта.

      В связи с этим я полагаю, что Щридхар Махарадж тоже выражается не корректно. По крайней мере, я бы задал ему и ГГС вопрос на этот счёт и постарался бы выяснить, что они имеют в виду, делая такие умозаключения, с мой т.зр. явно вносящие путаницу в науку о таттвах.

      На самом деле очень легко понять самоочевидность этого нюанса, уважаемый Константин, в следующем образе:

      Кришна - это СОЗНАНИЕ Абсолюта, Его бытие. Которое проявляется посредством щри-, бала- или сандхини-щакти. Радха - это эмоциональная ЭНЕРГИЯ Абсолюта. Которая проявляется посредством нила-, крия или хладини-щакти. А Баладев (если мы говорим о том, что СНАРУЖИ отношений Четы, или Ананга маньджари, если мы имеем в виду ВНУТРЕННЮЮ область Их отношений) - это познающая ПОТЕНЦИЯ Абсолюта. С помощью которой Кришна познаёт Радху. И проявляется она посредством бху-, гьяна- или самвит-щакти - гуру-таттвы.

      Удалить
    3. ХАРИ БОЛ!
      Спасибо за ответ.
      Мне почему-то тяжело думать, что Шридхар Махарадж мог выражаться некорректно, хотя Вы в своих рассужденииях (по моему мнению) не противоречите ни одной шлоке писаний, и тем не менее возникают противоворечия, я так думаю вследствии моего собственного малого знания. Также мне не понятен момент с очень интересным взглядом на материальный мир. Вы говорите, что прадхана (материальный мир) это эмоционально отделенный образ хладини шакти Радхарани символизирующий вечную потерю своего возлюбленного Кришны в Гауре с целью оградить его от ужасных мук страданий в разлуке с ней. И Вы утверждаете, что это самый вкусный тип према бхакти. И кришна, как Рама в Гауре по женски пытается оживить мертвую Радху, жертвуя собой, вместе с пограничной энергией (дживой)принимая на себя МАХАТ-ТАттву. И в тоже время джива наоборот до безумия пытается наслаждаться мертвой (бессознательной Радхой) зачем? Хотя выше сказано, что вместе с Кришной наоборот пытается ей помочь? Так что же такое, на Ваш взгляд, материя (кстати вы называете союз Шива - шакти одним из совершенных). А шастры утверждают, что материя - это юдоль страданий, оболочка в которой нет ни счастья, ни радости и почему тогда джива страдает. Я понимаю, что где-то недопонял, поэтому смиренно прошу мне объяснить, что же такое на Ваш взгляд материя и какова функция пограничной энергии в духовном мире и материальном. Также Вы пишете, что ложное эго - это и есть эго Радхи, тогда что такое ложное эго (я понял, оно нужно, что выстрадать разлуку с Радхой через ложное эго Санкаршаны -Баларамы - как бы эго мужского типа "Я", а почему именного мужского? Извините за сумбур, потому что в голове все перевернулось с ног на голову. Диалектика понятна: чем глубже потеря любимого, чем глубже и слаще встреча и обретение друг друга. Так в чем же внутрениий смысл внешней знергии Кришны (что она такое) и почему страдания души так ужасны, и невежество практически непреодолимо. Где уж тут говорить о всепоглощающим желании души дарить Радху-прему (самое удивительное наслаждение Вражда) всем спящим душам, тем самым исполняя самое сокровенное желание Кришны и Радхи. Где ключ который поможет пробить стену непонимания своего положения и смысла ХАРЕ КРИШНА МАХА МАНТРЫ. Об эту стену я уже весь лоб себе разбил и не я один, но другой философии я для себя не вижу! Дорогой бхакта, помогите разобраться в этих вопросах, это для меня сейчас очень важно. У благодарностью, бхакта Константин.

      Удалить
    4. Кое-что я всё-таки напишу тебе и здесь, Костя, о так называемой "материи"... Кстати, материальный мир как юдоль страданий воспринимается лишь спящей дживой. Я же буду описывать его с духовной точки зрения.

      В начале начну со слово Щрилы Прабхупады...

      "Различие между материальным и духовным мирами состоит в том, что в материальном мире проявляется внешняя энергия Господа, а в духовном мире действует Его духовная энергия. Обе они принадлежат Верховному Господу, поэтому В ВЫСШЕМ СМЫСЛЕ НЕТ НИКАКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ: ВСЁ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЭНЕРГИЮ ДУХОВНУЮ. Материальной её называют тогда, когда присутствие вездесущего Господа в ней не воспринимается. Но НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЁ ДУХОВНО."

      (ЩБ, 7.9.30, комментарий ЩП)

      "И материальный, и духовный миры считаются телом Верховного Господа. Материальное тело возникает на основе духовного тела, то есть представляет собой его экспансию. Поэтому, когда человек начинает заниматься духовной деятельностью, его материальная деятельность одухотворяется. ПОКА ЧЕЛОВЕК НЕ ОСОЗНАЁТ ЭТУ ИСТИНУ, ОН БУДЕТ ПРОДОЛЖАТЬ ЖИТЬ В МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ, НО ТОТ, КТО ПОЛНОСТЬЮ РАЗВИЛ В СЕБЕ СОЗНАНИЕ КРИШНЫ, ЖИВЁТ УЖЕ НЕ В МАТЕРИАЛЬНОМ МИРЕ, А В ДУХОВНОМ.

      (ЩБ, 7.9.33, комментарий ЩП)


      Бхактивинода Тхакур, комментируя 16 стих Бхагавад-сандарбхи Дживы Госвами в своей Даща-мула-таттве (гл 9, п/з "Всевышний: Источник непостижимой энергии"), пишет, что Майа, совокупность тонких и грубых материальных элементов этой Вселенной, называется pradhana, и что она КАЧЕСТВЕННО ТОЖДЕСТВЕННА Господу. КАЧЕСТВЕННО ТОЖДЕСТВЕННА. А в МОСКе с давних пор привыкли считать, что материальная энергия качественно отлична от Бога и дживы. Это высказывание ачарьи ещё раз подтверждает то, что я утверждаю в Доктрине сострадания: прадхана или не дифференцированное состояние совокупности материальных элементов в тонкой форме, непосредственно предшествующее их переходу в проявленное состояние, - это и есть один из модусов ХарЫ (из маха-мантры) или один из аспектов высшей эмоциональной формы экстатической любви Радхарани к ХарИ, форма сострадания, которая полностью владеет Им как Маха-Вишну в Его йога-нидре.

      В прадхане, в этом не дифференцированном состоянии 3-х гун мат природы, в этом хаосе первопринципов, в этой беспорядочной подоснове материального мира, в его сверхплотом и одновременно сверхразряжённом фундаменте, в его сущности эзотерической, которая проявляется через мириады многообразных и упорядоченных форм космоса, запечатлена одна из сторон особой, самой глубокой, интенсивной и вкусной эмоциональной формы любви Радхарани, которая выражена в имени "ХарА" (что есть в Харе Кришна Харе Рама маха-тантре), а именно - полюс Её смертельной трагедии вечной потери любимого Кришны, знающего Её сердце. Вместе с тем, согласно диалектике раса-таттвы, одновременно с этим переживанием эмоциональной смерти в состоянии эмоциональной прадханы или в ХарЕ одновременно присутствует и Её эмоция животворящего восторга полного обретения любимого Рамы. Потому что в тот вечно длящийся миг, когда Радха переживает эмоциональную смерть и выглядит как ХарА, пребывая внутри Гададахры (сознательно оставившего Гаурангу, т.е. Кришну, "взявшего" Её, потому что полностью погрузившегося в Радхино умонастроение разлуки с ХарИ, чтобы не мешать Его медитации, Его миссии), в тот же самый миг ХарИ уже вложен все волей Своей во влагалище сокровищницы Её женского сердца, как Хара (Щива) - в океан Щакти (Маха-майи), посредством взгляда Маха-Вишну.

      Удалить
  2. ХарЕ ХарЕ.

    Уважаемый Константин, дорогой бхакта. Спасибо тебе большое за твои удивительные вопросы. Отвечать мне на них для тебя - огромная радость. Если ты испытываешь такую жадность, то я уверяю тебя, вместе с тобой мы найдём в твоём сердце такой ответ, глубоко пережив смысл которого, ты увидишь, что нет никакой стены между тобой как душой и ХарЕ Кришна ХарЕ Рама маха-мантрой. Таким образом, я надеюсь, мы сохраним твой лоб. :-)

    Вот ты пишешь, что тебе тяжело думать, что Щридхар Махарадж выражался некорректно на счёт разбираемого нами вопроса. И я хорошо тебя понимаю. Всегда испытываешь какое-то внутреннее опустошение, когда рушатся идеалы. Тем более - такого порядка.
    Поверь, я сам с огромным удовольствием читал и читаю Щридхара Махараджа. Он, как и ГГС - тоже великий учёный-вайшнав. Однако суть в том, что садху мыслят и действуют, опираясь не на измышления эгоистического ума, потому смысл случающихся так называемых ошибок в манифестациях садху очень глубок, ибо они обусловлены действием Йога-майи и являются лилой Бога, которую Он развивает ради Своих бхакт.

    Вот смотри, что говорит Джива Госвами:

    ваикунтха-лока-шобха-рупа йа ананта муртайас
    татра вартанте, тасам экайа саха муктасйаикасйа муртир бхагавата крийата ити ваикунтасйа муртир ива муртир йешам итй уктам

    "Все личности в духовном мире и во всем творении являются частичками Его джйоти (трансцендентного сияния), каждая из которых имеет форму, и с каждой из них Господь имеет определенные отношения". (Прити Сандарбха 10)

    Таким образом, согласно Дживе Госвами, каждая джива (являясь нитья-муктой) вечно обладает духовной формой (сварупой) в нитья-лиле.

    Следовательно, в материальном мире джива-шакти лишь играет роли падших живых существ (нитья-баддх), не являясь по своей сути таковой.

    В связи с действием Йога-майи кажется, что татастха-джива-шакти исполняет роль непреданного ради себя. Но на самом деле джива - вечная служанка Господа. Поэтому все эти роли исполняются ради Бхагавана. Ради Его лил.

    Такая природа дживы подтверждается и в Чайтанья-чаритамрите фразой: дживера сварупа хайа кришнера нитья-даса. "По своей природе (сварупе), джива - вечная служанка Кришны." (Мадхья, 20.108)

    Итак, очевидно, что как ГГС Махарадж, так и его адепты, а также многие члены разных матхов, утверждающие вслед за Щридхарой М., что изначально мы - татастха-дживы и якобы никогда не были в обители Кришны, ради лилы Гауры на первый взгляд противоречат Дживе Госвами и бхакти-щастрам.

    ГГС Махарадж в самом конце (это заключительное предложение) своей работы, представленной для ДжиБиСи (http://radhakrishna.clan.su/news/shrila_gour_govinda_svami_o_padenii_dzhivy/2012-05-02-1389), пишет: "Итак, обусловленные души упали откуда-то. Вся суть – откуда точно: из места татастхи." Так же он пишет: "...когда татастха-джива уходит в духовный мир, либо с пограничного положения принимая правильное решение, либо из материального мира, достигнув совершенства, по милости махабхагават, которые уже принадлежат к миру сваруп-шакти (сваруп-шакти пушта-парикара), она УТРАЧИВАЕТ свою природу татастха-дживы, погружаясь в чит-шакти. Тогда она становится чит-шакти или антаранта-шакти дживой, как и нитья-сиддхи."

    ОтветитьУдалить
  3. А вот что писал на этот счёт его (да и наш) досточтимый Духовный Учитель Щрила Прабхупада в 1972 г. в своём эссе под названием «Рассуждения о вороне и кокосовом орехе:

    «Мы никогда не разлучались и не разлучаемся с Кришной». Далее: «Поэтому неправильно говорить, что мы существуем отдельно от Кришны». Далее: «Когда-то мы были с Кришной и участвовали в Его развлечениях, лилах...». Далее: «Наше истинное положение - быть слугой Кришны, а быть слугой Кришны - значит участвовать в кришна-лиле. Прямо или косвенно, но мы всегда служим в лиле Кришны».

    Вопрос: ГГС говорит, что мы пали в материальный мир из области татастхи Маха-Вишну, а не пришли из кришна-лилы, т.е. он не принимает мнение своего любимого Гурудева (мнение Дживы Госвами и мнение Самого Щри Чайтаньи Махапрабху)?..

    Далее. Щрила Прабхупада, отвечая на вопрос Анируддхи д.д., писал ей в своём письме (Лос-Анджелес, 14.11.1968) следующее:

    "Вы не являетесь вечнообусловлеными. Вы – вечноосвобожденные, но поскольку в незапамятные времена мы стали обусловленными из-за своего желания наслаждаться материалистичным образом жизни, поэтому кажется будто мы вечнообусловленные. Поскольку мы не можем проследить историю или выяснить дату, когда мы стали обусловленными, поэтому технически это называется вечной обусловленностью. В остальных смыслах живое существо на самом деле не является обусловленным. Живое существо всегда чисто."

    Иначе говоря, ЩП прямым текстом утверждает, что мы все - нитья-мукты или нитья-сиддхи, нитья-парикары. Т.е. изначально не являемся татастха-дживами. Являемся антаранга-щакти-дживами. А ГГС утверждает, что это не так...

    Более того, версия ГГС (а также Щридхара Махараджа) входит в противоречие с одним из основополагающих постулатов доктрины Махапрабху, а именно с постулатом о качественном единстве атмы и Параматмы. Из него следует, что, поскольку Параматма ИЗНАЧАЛЬНО полна опыта севананды или вечного блаженства бескорыстного и непрерывного преданного служения своему идеалу, постольку этим опытом ИЗНАЧАЛЬНО полна и атма, - ведь они ИЗНАЧАЛЬНО КАЧЕСТВЕННО подобны, т.е. ИЗНАЧАЛЬНО УЖЕ КАК ВЕЧНОСТЬ и Параматма, и атма переживают Абсолютное счастье. Но всем известно, что татастха-джива максимум, что способна осмыслить в области татастха, это мокшу или брахмананду, освобождение от гун материальной природы. И это отнюдь не ананда, которой изначально полна атма, включённая в сфере паравьомы в процесс севы. Следовательно, область татастха не может являться для атмы изначальной. Ибо она не соответствует её природе кришнера-нитья-даси.

    Вот такие дела, друг мой Константин...

    Что же касается взглядов Щридхара Махараджа, то я предлагаю тебе ознакомиться вот с этой моей статьёй на этом же сайте - http://misteryharanuga.blogspot.ru/2012/11/blog-post_7439.html.

    Ты обязательно пройди по этой ссылке и прочти эту статью. Потому что тогда ты поймёшь, почему в добавлении к ней я хотел бы апеллировать ко мнению Аиндры Прабху, который в своей книге "Сердце распространения книг" ("Первый поток сердечных откровений") прямым текстом манифестирует приоритет гаура-лилы над кришна-лилой, если сравнивать их, опираясь на раса- и бхава-таттву:

    "Мой дорогой Шьямасундара! Ты – единственная жизненная сила, движущая всем происходящим во всех трех мирах. Пожалуйста, позволь каждому из сотен тысяч распространителей, пусть и терпя невзгоды, распространять миллионы и миллиарды книг, если в должное время ХОТЯ БЫ ОДИН из них сможет придти к ясному, подкрепленному практическим опытом ОСОЗНАНИЮ ВЗАИМОСВЯЗИ ВНЕШНЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СОЗНАНИЯ КРИШНЫ В МИРУ И СОКРОВИЩА ВНУТРЕННИХ БЕСКОРЫСТНЫХ БХАВ ВРАДЖА-ГОПИ, КОТОРЫЕ, ПОМОГАЯ ДРУГИМ ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ТЕБЕ, ИСПЫТЫВАЮТ СЧАСТЬЕ В ДЕСЯТЬ МИЛЛИОНОВ РАЗ БОЛЬШЕЕ, ЧЕМ ТО, КОТОРОЕ ОНИ ИСПЫТЫВАЮТ ОТ СОБСТВЕННЫХ ВСТРЕЧ С ТОБОЙ!"

    ОтветитьУдалить
  4. Если не поймёшь, что за статья, ссылку на которую я дал, то это "Принципиальный вопрос" http://misteryharanuga.blogspot.ru/2012/11/blog-post_7439.html

    ОтветитьУдалить
  5. Относительно же твоего интереса к моему восприятию Махат-таттвы и вообще всех твоих замечательных вопросов, которые ты уже задал мне и, надеюсь, ещё задашь, Костя, я бы на этот счёт предложил тебе состыковаться со мной в ВК, чтобы нам продолжать диалог и дружбу там. Там бы я бросил тебе множество РАБОЧИХ ссылок по этой теме.

    Вот, мой адрес ВК: https://vk.com/haranirmanar

    ОтветитьУдалить
  6. Давай быстрее подружимся там, чтобы помочь тебе во всём разобраться и войти во внутреннюю сферу Маха-мантры. :-)

    ОтветитьУдалить
  7. Гадаю необходимо навсегда расстаться с Гаурой. Иначе говоря, навсегда потерять Его. Потому что Ему, как осознающему Себя учеником Гауры, ни в коем случае нельзя мешать Его медитации - сопереживанию Его Гурудева радха-бхавы. Ведь такова лила Его Гурудева. Миссия.

    Гаура погружён в умонастроение Радхи Враджа, в Её переживание острой боли разлуки с Её Прана-натхом, в экстаз кришна-вираха-видхура. А когда Гаура с Гадаем общается, Он невольно отвлекается на Него и выходит из умонастроения наики, героини-любовницы, которой всецело владеет маданакхья-махабхава. Потому что невольно воспринимает Гадая как Радху. Потому Сам спонтанно принимает образ наяка, героя-любовника, Нагара-щиромани.

    В общем Радха внутри Гадая на внешнем, экзотерическом плане гаура-лилы переживает смертельную трагедию вечной потери Кришны внутри Гауры. Кришны, который всецело - потому что по-женски - сопереживает Её боль, знает Её женское сердце. Такая эмоциональная форма Радхи носит имя ХарА. Или Та, кто полностью владеет мыслями, чувствами и желаниями ХарИ. Это самая концентрированная и интенсивная эмоциональная форма персонифицированной хладини-щакти, энергии трансцендентного невежества Щактимана.

    В общем ХарА - это образ удивительнейшей паринамы, трансформации Гандхарвики. Это персонификация самопроизвольно потерявшей Себя в 3/4-й части Своего сознания Радхи и сжавшейся в 1/4-й части Своего сознания "в эмоциональную точку", в эмоциональную щуньяту, в эмоциональное ничто, в прадхану, Радхи, выпавшей в пралайю. Это недифференцированное состояние эмоционально ОТДЕЛЁННОЙ от Бхагавана Его Бхагавати, Его Ади-щакти - "материальной" энергии, нила-щакти. Это, своего рода, трансцендентная форма эмоциональной смерти Гаури.

    И Кришна, даже всецело сконцентрированный на радха-преме враджа-лилы внутри Гауры, безусловно, уже имеет неутолимую лаульям, жажду пребывать в сампрайоге уже со внутренним миром Гадая - с харА-бхавой, которая имеет на порядок более глубокий, сильный и густой вкус любви. Так на эзотерическом плане гаура-лилы возникает более удивительная лила Бога - аум-лила, лила сновидящего Кришны (Рамы из Харе Кришна Маха-тантры), насыщенная уже более вкусной любовью - харА-премой.

    И в этой Его йога-нидре в сампрайоге с ХарОй Богу уже не возможно быть Богом, характеризоваться как вишну-таттва. Потому что эмоциональная смерть Богини требует Его экзистенциальной смерти. Подобное находится в связи, в самбандхе только с подобным. Таково правило мистерии любви. Вот, откуда всем известное "са айкшата баху сйам". Кришна, один, мужчина, пуруша, становится многим - олицетворённой суммой предела бесчисленного сонма провалившихся вслед за Ним в йога-нидру сновидящих душ, становится взглядом Маха-Вишну, принимая статус щива-таттвы или мужского модуса пракрити. Так Кришна "скисает" при соприкосновении с ХарОй (прадханой), эмпатируя Ей, оплодотворяя Её, оживляя Собой как Калой, Её временем, и принимает Образ Садащивы, Щамбху, Хары.

    Так в 1/4-й части сознания грезящей в области татастха Ананги маньджари, изначальной палья-даси, интимной служанки Радхики, Её младшей сестрёнки и самой близкой Её наперсницы осуществляется заветная мечта этой невинной девочки-безумицы - образуется исполненная высочайшей мудрости абсолютная сампрайога Божественной Четы, абсолютная самбандха, неразрывный любовный узел. Так, ликуя, трепещет сердечко Ананги - циклами творения мира вечных грёз, бесконечно расширяясь уже в образе авадхуты Нитая самым живым восторгом опыта абсолютного обретения Божественной Четы друг другом - через Их обоюдное переживание общего опыта трагедии вечной потери друг друга.

    Так, по милости Нитьянанды следуя по стопам сновидящей транцендентной вуайеристки Ананги маньджари, тщательно и с любовью таят в своих сердцах мерцающий облик Ардханарищвары (андрогина или андрогини Радха-Кришны) харануги.

    ОтветитьУдалить
  8. Ты читал тут мою статью "Маньджари-тантра или зависть наоборот"? - http://misteryharanuga.blogspot.ru/2014/02/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  9. Хари бол! Я прочитал все Ваши статьи на этом сайте. Поэтому появилось так много вопросов, наверное Ваши мысли задели какие-то струны души. Кришна говорит: "В основе всего лежит жертвенная любовь. И я имею дело только с взаимной любовью (т.е. ответной), но если ты попытаешься понять это со своего обусловленного положение, ты не только не поймешь ничего, но и потеряешь что имеешь". Исходя из этого вся деятельность души добровольна и в основе ее лежит любовь. Весь вопрос в том как это увидеть не потеряв себя вообще как личность. В источнике вечного наслаждения Шрилы Брабхупады постоянно говорится о освобождении от трех гун материальной природы, может поэтому бхакты стремятся к освобождению. Нигде не говорится об архетипе Ананги манджари, о Господе Балараме - как о повелители пограничной энергии, о доктрине сострадания, поэтому Вы в своем роде революционер бхакти йоги. Кстати вопрос, если мое тонкое тело является экспансией моего духовного, почему я не могу им ни управлять, ни повеливать, а только принимать счастье и страдания которые приходят в должный срок по карме? Ведь экспансия и покров разные вещи, хотя как я понимаю все все равно устраивает йога-майя. В какой-то статье Вы сказали: "Что Радхарани живет ни своим "Я", а "Я" Кришны, а Кришна живет ни своим "Я", а "Я" Нитьянанды-Баларама". Два Господа Кришна и Баларама есть одна личность. Они неотличны друг от друга - это азбука. Дорогой бхакта, можете объяснить тонкий внутренний смысл одновременного единства и различия Кришны и Баларамы? Просто хочется более глубоко понять личность Нитьянанды-Баларамы. Также говорится, что Кришна неотличен от Радхарани. Таже ачиньтья бхедабхеда таттва. В чем единство и различие этих двух таттв (Кришна-Баларама и Кришна-Радхарани.) На первый взгляд с вшешней стороны различий нет с служении, что бы доставить радость Кришне. Как связаны Баларама и Радхарани в служении Кришне, и какова их внутренняя суть. Заранее благодарен за ответ, с благодарностью бхакта Константин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Твой вопрос: "Если мое тонкое тело является экспансией моего духовного, почему я не могу им ни управлять, ни повеливать, а только принимать счастье и страдания которые приходят в должный срок по карме?"

      Мой ответ: Тонкое тело (линга- или сукшма-щарира) не является экспансией духовного тела, сиддха-дехи или сварупы. Оно является формой трансформированного через призму концепции аханкары представления (абхимана) спящей татастха-дживы (спящей в области татастха в 1/4-й части сознания души) о Кришне и ХарЕ, роли которых эта дживатма играет в своём кармическом сне. Как грубое (стхула-щарира), так и тонкое тела - это результат конфигурации 24-х субстанций (васту) Махат-таттвы, которая суть эмоциональная форма ХарЫ, оплодотворённая Аумом (взглядом сновидящего Кришны - Рамой или Маха-Вишну), вошедшим с Ней в сампрайогу в 1/4-й части сознания сновидящей в области татастхи Ананги маньджари, согласно жажде последней. Конфигурация же этих 24-х элементов, сплетённых в 3 гуны оплодотворённой Аумом (Вечным Временем Любви) ХарЫ (Вечного Пространства Любви), отражает ту или иную меру пробуждения души согласно опыту её самскар, выраженному в той или иной степени жажды щаранагаты по отношению к ХарЕ, жажды эмпатии ХарЕ и боли от невозможности того, чтобы было именно так. Поэтому лучше всё-таки говорить о "покрове" сознания дживатмы "маской" андрогина (духовного гермофродита) Харахаума. Говорить о тонком теле как об экспансии сиддха-дехи некорректно.

      Удалить
    2. Ты пишешь: "В какой-то статье Вы сказали: "Что Радхарани живет ни своим "Я", а "Я" Кришны, а Кришна живет ни своим "Я", а "Я" Нитьянанды-Баларама"."

      Вообще-то я говорил, что Они живут "Я" друг друга. Кришна живёт Радхиным "Я", а Радха живёт Кришниным "Я". Именно поэтому Югала Кишоры являются одним живым существом, духовным андрогином. Правда, только в грёзах Ардханарищвары (персонифицированной 1/4-й части сознания сновидящей в области татастхи Ананги маньджари), в зеркале сознания этой духовной гермафродитки, отражаясь в нём как щива-щакти-таттва (внешне как Щива, Лингам, а внутренне как ХарА, и наоборот, внешне как Щакти, Йони, а внутренне как Аум), Они реализуют в полной мере эту Свою природу - природу единого в экзистенциональном и эмоциональном смысле существа.

      Удалить
    3. Ты спрашиваешь: "Два Господа Кришна и Баларама есть одна личность. Они неотличны друг от друга - это азбука. Дорогой бхакта, можете объяснить тонкий внутренний смысл одновременного единства и различия Кришны и Баларамы? ...Также говорится, что Кришна неотличен от Радхарани. Та же ачиньтья бхедабхеда таттва. В чем единство и различие этих двух таттв (Кришна-Баларама и Кришна-Радхарани)? Как связаны Баларама и Радхарани в служении Кришне, и какова их внутренняя суть?"

      Как рассказывает Щрила Прабхупада в Учении Щри Чайтаньи (гл. 6 "Все Его формы суть одно"), пересказывая ЧЧ Кришнадаса Кавираджа Госвами, "Кришна прежде всего являет Себя в виде сваям-рупы, Своей личной формы, затем — в виде тад-экатма-рупы и затем — в виде авеша- рупы. Таковы три вида трансцендентных форм, в которых проявляется Кришна. Сваям-рупа — это форма, в которой Кришну может постичь даже тот, кто не знает других Его форм. Иначе говоря, та форма, в которой постигается Сам Кришна, называется сваям-рупой, Его личной формой. Тад-экатма-рупа — это форма, в значительной степени сходная со сваям-рупой, однако имеющая некоторые внешние отличия. К тад-экатма-рупе относятся два вида проявлений Кришны: личные экспансии (свамша) и игровые экспансии (виласа). Что касается авеша-рупы, то, когда Кришна наделяет подходящее для этого живое существо полномочиями представлять Его, такое живое существо называется авеша-рупой или шактьявеша-аватарой.

      Личные формы Кришны подразделяются на две категории: сваям-рупа и сваям-пракаша. Сваям-рупа — это форма, в которой Кришна всегда пребывает во Вриндаване и общается с его обитателями. У "эмоциональной" формы, которая называется свайам-пракаша, есть два вида проявлений: прабхава и вайбхава.

      В Своем аспекте вайбхава-пракаша Господь проявляет Себя как Баларама. Баладева равен Самому Кришне; единственное различие между Ними состоит в том, что у Кришны тело темного цвета, а у Баладевы — белого. Когда Кришна, только появившись в этом мире, предстал перед Своей матерью Деваки в четырехруком образе Нараяны, а затем по просьбе Своих родителей принял двурукий облик, это тоже была "эмоциональная" форма вайбхава-пракаша, т.е. Баладева. Иногда Кришна проявляет четыре руки, а иногда — две. Двурукая форма — это вайбхава-пракаша, а четырехрукая — прабхава- пракаша. В Своей изначальной форме Кришна выглядит как пастушок и считает Себя пастушком. Но когда Он принимает облик Васудевы, то считает Себя сыном кшатрия и склонен поступать как правитель-кшатрий."

      Удалить
    4. Итак, из сказанного мы можем понять, что Баладева - это тот же Кришна, та же Самая Верховная Личность Бога, просто имеющая белый цвет Своего духовного тела. Почему же эта "эмоциональная" форма Бога, Его экспансия вайбхава-пракаща, имеет белый цвет тела? Потому что Это Бог-слуга. Тёмный цвет - цвет вищайи, субъекта (вмещаемого). Это цвет чисто мужской (экзистенциональной) природы духовного эгоизма. Белый цвет - цвет ащрайи, объекта (вместилища), который заворожен любимым субъектом и бескорыстно служит ему. Это уже цвет женской (эмоциональной) природы духовной любви. Иначе говоря, Баладев - это Кришна, который уже обусловлен Своей внутренней природой наслаждения, природой Радхи - изначальной женской природой чистого преданного служения своему любимому идеалу; это Кришна, который в мыслях Своих уже в той или иной мере (в зависимости от лилы) пребывает в йоге с Радхой, персонифицированным женским модусом Абсолюта. Потому Баладева - это как бы олицетворённый мужской вариант Радхарани, мужской вариант безупречной любви к Богу. И потому Он также сильно, как Сама Радха, любит Кришну, хотя, по большому счёту, Его любовь конечно же уступает любви Радхи, поскольку она не столько безумна (всецело эмоциональна), как любовь женщины.

      С другой стороны Кришна жаждет быть Радхой. В том смысле, что хочет эмпатировать Своей Любимой, чувствовать вкус Её эмоций, сопереживать их (радха-бхаву) также, как Она Сама их переживает. Так проявляется его половой инстинкт, лаульям. И в гаура-лиле, а затем в харА-лиле воплощается в реальность это духовное вожделение Бога. Ананга маньджари, внутренняя энергия наслаждения Балая, олицетворяет Собой персонифицированный "продукт" эволюции этого полового инстинкта Кришны. Когда согласно Своей жажде быть Радхой Кришна в конечном итоге уже лишён Своего мужского рассудка, Он трансформирован в Анангу маньджари, внутреннюю энергию наслаждения Балая, которая является родоначальницей характерного для маньджари экстаза тат-тад-бхава-иччха-майи (жажды отражать эмоции Радхи для Кришны) и эмпатия которой по отношению к радха-преме совершенна. Поскольку Балай и Ананга маньджари являются плодом йоги Кришны и Радхи, постольку Их можно назвать Господином и Госпожой пограничной (между Божественной Четой) области татастха. Вритти (естественно присущая, как дхарма, функция или тенденция, наклонность) Балая, являющегося мужским модусом татастхи и потому пребывающего вне интима Четы, в котором непосредственно может участвовать лишь один Пуруша - Кришна в Своей свайам-рупе, - окутывать и расширять отношения Четы, вритти же Ананги, являющейся Пракрити, женским модусом татастхи и пребывающей внутри эротики Четы как самая интимная служанка Радхи, - углублять и сгущать Их отношения.

      Удалить
  10. Забыл дописать:Аннанге манджари как архетипе всех душ (нас с Вами)". Я понимаю, что Вы на пальцах вынуждены объяснять вещи выходящие за пределы разума, но у Вас это отлично получается. ХАРИ БОЛ!

    ОтветитьУдалить
  11. Дорогой бхакта! Я увлечен концепцией так называемого Божественного несовершенства. Ведь совершенные качества Господа более ярко проявляются в контексте несовершенства, ведь если сушествуют боль, страх и другие негативные моменты, то совершенство Кришны проявляются как яркое солнце. Поэтому был создан материальный мир со всеми его так называевымыми недостатками (так называемый мир тьмы) и были созданы души, что этот мир выбрать и принять его недостатки в себя и все это в пределах игры Кришна за что Он нам с любовью благодарен. Одна из фраз Кришны (не помню где прочитал): "Мое совершенство в моем несовершенстве". Несовершенство позволяет более ярко проявиться любви и состраданию. И приводится пример пыли с лотосных стоп Гопи, никто другой не хотел давать пыль боясь попасть в ад. Как эта концепция согласуется с Вашей доктриной состадания. Или это отдельные направления игр Кришны. С уважением, бхакта Константин. ХАРИ БОЛ!

    ОтветитьУдалить
  12. ХАРИ БОЛ дорогой бхакта!
    Я Вас немного замучил своим вопросами, простите великодушно!
    В источнике вечного наслаждение ШП есть такая фраза:" В духовном мире, в отличие от материального отсутствует этот процесс чувственного наслаждения". Это истрия про Кубджу (а может ошибаюсь). Для любого живого существа побудительным мотивом является чувственная деятельность, вследствии того что нам всегда чего-то не хватает, мы не удовлетворены, поэтому мы постоянно ищем радости, счастья, удовлетворения. Но Верховная Личность Бога самодостаточен, самоудовлетворен, он и есть сомо счасть и блаженство (акхила расамрита мурти), само упоение, ОН чувствует свое блаженство и ему не нужны какие-то внешние стимулы или еще что-то для собственного удовольствия). И тем не менее Он занимается чувственной деятельностью. В чем смысл, мотивация, внутренняя суть чувственной деятельности Бога. Что им движет, для чего ОН вообще живет, играет и тд. В чем источник его собственного безграничного и расширяющегося блаженства. (как же правильно понять что такое ПРЕМА или хотя бы приблизительно).
    Харе Кришна!!!

    ОтветитьУдалить
  13. ХАРИ БОЛ!
    К сожалению, страница, которую вы искали в этом блоге, не существует.

    ОтветитьУдалить
  14. ХАРИ БОЛ!
    http://misteryharanuga.blogspot.ru/2012/11/blog-post_7439.html.
    именно эта ссылка не существует

    ОтветитьУдалить
  15. а ты есть в ВК, Костя? я в ВК - https://vk.com/haranirmanar

    ОтветитьУдалить
  16. ХАРИ БОЛ!

    К сожалению нет. Видимо придется регистрироваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. было бы СУПЕР, Костя! пожалуйста, давай. там больше возможности отвечать качественно на твои вопросы. ссылка на мою страницу я дал. дам ещё раз. https://vk.com/haranirmanar

      Удалить
    2. и там, в ВК, я отвечу на остальные твои вопросы, ок? :-)

      Удалить
  17. ХАРИ БОЛ ДОРОГОЙ БХАКТА!
    Спасибо Вам за время потраченное на такого глупца. Вы мне очень помогли, многие вопросы стали проясняться, и стало как-то полегче внутри хоть от какого-нибудь понимания, благодаря Вашим стараниям и неравнодушию. Всех Вам благ! Надеюсь будем общаться в ВК. ХАРЕ КРИШНА!

    ОтветитьУдалить